АМКУ в жалобах абонентов на "Мелитопольгаз" пока "криминала" не увидел

Просмотров: 1433
28 червня 2018 10:36
Антимонопольный комитет получил жалобу на "Мелитопольгаз"
После конфликтной ситуации с жителями дома по ул. Шмидта, 2 в ПАО «Мелитопольгаз» решили дать разъяснения по поводу особенностей планово-технического осмотра.

Информацию об этом предприятие разместило на своем официальном сайте.

Напомним, что не так давно после осмотра газовщиками вышеупомянутого дома без газоснабжения из-за отсутствия доступа в некоторые квартиры осталось 13 стояков. Некоторые жильцы оставались без газа более пяти дней.

Плановое техническое обслуживание проводится в соответствии с Положением о техническом обслуживании внутридомовых систем газоснабжения жилых домов, общественных зданий, предприятий бытового и коммунального назначения, утвержденным еще в 1997 г. Требования же безопасности в эксплуатации газопроводов и газового оборудования жилых и общественных зданий и строений бытового обслуживания населения для обеспечения потребителей природным газом установлены Правилами безопасности систем газоснабжения, утвержденными в 2015 г.

Внутридомовая газовая система дома, в том числе и газовые стояки, находится на балансе владельца (балансодержателя) помещения. Плановое техническое обслуживание системы газоснабжения выполняется по утвержденным сторонами графикам. Графики предоставляются владельцу (балансодержателю), дабы тот обеспечил газовщикам возможность выполнения своих обязанностей: беспрепятственный доступ ко всем помещениям дома для проведения технического обслуживания газового оборудования и проверки помещения на загазованность и, при надобности, отключение газового оборудования.

Согласно Положению, жильцы дома предупреждаются о грядущей проверке за пять дней до ее проведения. Как правило, это делается в виде объявлений около входов в подъезды. А вот предупреждать каждого о проведении планово-технического осмотра законодательство газовщиков не обязывает.

По окончании ПТО владельцу внутридомовой газовой системы выдается перечень выявленных нарушений, к которым относятся:
- отсутствие тяги в дымовых и вентиляционных каналах,
- наличие элементов, требующих замены или ремонта,
- наличие газопроводов и запорных устройств, требующих очищения от коррозии и покраски,
- отсутствие свободного доступа к газопроводам и запорным устройствам.

В случае обнаружения утечки газа, о чем свидетельствует падение давления в сети, здание подлежит отключению от сети газоснабжения с установкой заглушки. Об этом составляется соответствующий акт. Все объекты систем газоснабжения и газовое оборудование перед их подключением к действующим газопроводам, а также после ремонтов подлежат внешнему осмотру и опрессовке воздухом. Пуск газа в газопровод без его осмотра и контрольной опрессовки не допускается.

Относительно же ситуации с домом по ул. Шмидта, 2 на сайте предприятия есть такая информация:

«Действия сотрудников ПАО «Мелитопольгаз» во время проведения планового технического обслуживания внутридомовой газовой системы направлены на безопасную, бесперебойную и безаварийную поставку природного газа потребителям. Все выявленные недочеты в работе газовой системы, с учетом сложности выполняемых работ, ликвидируются в кратчайшие сроки. В случае наличия оснований для ограничения/прекращения распределения газа, сотрудники ПАО «Мелитопольгаз» будут действовать в рамках действующего законодательства Украины.

По результатам рассмотрения АМКУ заявлений потребителей природного газа, в действиях сотрудников предприятия признаков нарушения законодательства в сфере экономической конкуренции не усматривались, штрафы не применялись. Дела относительно ПАО «Мелитопольгаз» в судах не рассматривались». 



Похожие новости: