Как не стать жертвой обмана на кассе

Просмотров: 1959
30 червня 2018 10:31
Мелитопольцы знают, как отстоять свои права на кассе
Нередко мы становимся жертвами некорректного обслуживания в торговых точках: обвес, неправильно выданная сдача, хамское отношение обслуживающего персонала. Но, что делать в таких ситуациях, знает не каждый.

Своими историями о некорректном обслуживании с нами решили поделиться жители города:

- Я сделала покупку в магазине «АТБ», который находится на перекрестке главного проспекта с улицей Шмидта, и кассир мне неправильно выдала сдачу. Общая сумма покупки была 73 грн. с копейками. Я протянула кассиру купюру в 200 грн. А она попросила меня поискать в кошельке три грнивны и мелочь. Нашла сначала три гривны, потом все внимание переключилось на копейки. В общем, в итоге кассир мне выдала сдачу 30 грн. Я очень удивилась и сказала ей о ее ошибке, на что она ответила, что я ей давала купюру в 100 грн. К моему великому удивлению, в выданном мне чеке в разделе «Гроші», где указано, сколько дал покупатель, тоже стояла сумма 103 грн. с копейками. Люди, стоящие в очереди сказали, что не видели, какой купюрой я расплачивалась. На мои возмущения и панику отреагировал охранник. Он подошел ко мне и спросил, что случилось. Я рассказала о сложившейся ситуации. Охранник успокоил меня и пообещал, что все решится. Он связался по рации со службой охраны супермаркета, и там, пересмотрев камеры видеонаблюдения, подтвердили, что я действительно давала кассиру 200 грн. Кассир вежливо извинилась и выдала мне недостающую сдачу, - поделилась своей историей горожанка Инна Беликина.

А вот история жителя нашего города, которая случилась в прошлое воскресенье, 24 июня:

- Я делал покупки в «АТБ», которое находится близ Центрального рынка. В чеке было пять позиций на общую сумму 372 грн. Пришел домой, и мне показалось, что сумма чека слишком большая. Просмотрев чек, я увидел, что действительно пробита лишняя бутылка водки (мы покупали на праздник одну) стоимостью 111,30 грн. Я не поленился и пошел в магазин. Подошел к кассиру, у которого рассчитывался за покупку, и говорю, так и так, у меня в чеке лишний товар. На что она ответила, что такого быть не может. Охрана, просмотрев по камерам видеонаблюдения, увидела, что пробито две одинаковых позиции вместо одной. Кассир магазина сказала, что, скорее всего, случайно нажала на клавишу два раза и нехотя извинилась, опустив голову, - рассказал Олег Старайчук.

Начальник управления по развитию предпринимательства, промышленности и защите прав потребителей горисполкома Ирина Фурсова советует разбираться в таких ситуациях по месту, а лучше всего их пытаться предотвращать, то есть быть бдительными, считать деньги, не спеша и не отходя от кассы, проверять соответствие позиций в чеке купленным товарам.

- Если администрация торговой точки не идет навстречу потребителю в случившемся инциденте, тогда следует обращаться к нам, в управление по развитию предпринимательства, промышленности и защите прав потребителей. Однако, выйти с проверкой в магазин мы не имеем права, так как сейчас такие проверки запрещает Закон Украины «О временных особенностях осуществления мер государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности». Этот мораторий действует до 31 декабря 2018 года. Мы можем проводить только разъяснительную работу с руководством торговых точек относительно корректного обслуживания покупателей.

По словам Ирины Фурсовой, ни в этом году, ни в прошлом в отдел по защите прав потребителей письменных заявлений от покупателей не поступало. Но припоминает, что три года назад была телефонная жалоба на магазин «Склад обуви», который находится на Центральном рынке. В телефонном разговоре женщина сообщила о том, что во время похода в магазин охранники вели себя по-хамски. Жительницу города вытолкали в спину из магазина. Ирина Фурсова проконсультировала горожанку по телефону и посоветовала обратиться в полицию, так как такое поведение охраны торговой точки можно расценивать как рукоприкладство. Обращалась ли та женщина за помощью в полицию, неизвестно.

При возникновении подобных ситуаций сотрудники управления по развитию предпринимательства, промышленности и защите прав потребителей советуют пообщаться с админперсоналом торговой точки, а если это не поможет, то изложить всю возникшую ситуацию и оставить жалобу на персонал в Книге жалоб и предложений, которая должна быть в каждом магазине. Администрация обязана рассмотреть обращение потребителя и в этой же Книге жалоб дать письменный ответ о том, как отреагировали на ситуацию. Также в сетевых магазинах имеются бесплатные телефоны «горячих линий», диспетчеры которых обязаны отреагировать на инцидент и помочь в решении проблемного вопроса. 



Похожие новости: