Квасное уравнение со множеством неизвестных
Версия милиции
Началось с сообщения правоохранителей: накрыто подпольное производство кваса. Сотрудники сектора по борьбе с экономическими преступлениями 1 июля наведались по адресу: ул. Крымская, 1-Б.
По информации милиции, задействованы на производстве были три парня: 15, 16 и 18 лет. Квас «бодяжился» в небольшом помещении, потом разливался по бочкам, они не мылись. Не придерживались правил гигиены и работники. Платил им хозяин по 50 грн., сам зарабатывал в сотни раз больше. Его личность установлена, показаний он не дал.
Как сообщил первый замначальника горотдела милиции Андрей Шелихов, проводится доследственная проверка. Бочки описаны и не могут быть использованы для продажи кваса.
С места событий
Нам удалось побывать по указанному адресу. За воротами слева - одноэтажное здание, справа - двухэтажная сторожка. На территории стоят девять бочек с надписью «Хлібний квас Якимівський» и трактор. Под навесом - эмалированная ванна со шлангом внутри, ведро с надписью «Сироп». Цех, по словам милиционеров, был отгорожен от большого помещения пластиком. Вокруг - детали от техники, газовые баллоны, прочая мелочь. Запах соответствующий…
Попасть внутрь нам не удалось, есть только снимки, предоставленные сектором БЭП. На них - металлические чаны, затянутые сверху пленкой, да надпись «Цех квас» на электрощите. Из закрытого помещения наружу выведены два шланга, через которые, возможно, разливалась жидкость. Хозяина бочек и участка (он якобы арендуется) на момент нашего визита на месте не оказалось. На вопросы правоохранителей отвечал только один из работников «предприятия».
Ответ производителя
Имеет ли отношение ЧП «Якимпродінвест» к бочкам с их логотипом на территории по Крымской 1-Б, спросили мы у директора предприятия Александра Шахмаева. По его словам, ее арендовали в Мелитополе частные предприниматели, которые реализуют в нашем городе акимовский квас. По указанному адресу бочки всего лишь собирали на ночь.
«В милиции сообщают, что нашли производство. Представляете, что это?! - возмущается А. Шахмаев. - Это специальные большие бродильные чаны, цех по производству сиропа, отделение с закваской и так далее. Квас производится в Акимовке, затем разливается по бочкам-термосам, пломбируется и отправляется в Мелитополь. Срок реализации кваса - двое суток и его не всегда успевают распродать, бочки ночуют в городе на арендованной территории». Александр Владимирович также добавил, что есть пломбы и долить что-либо в бочки невозможно. Места дислокации бочек в нашем городе предприятие одобрило и якобы согласовало с СЭС.
Сложившуюся ситуацию А. Шахмаев списал на конкуренцию. Добавим, что предприниматель предоставил также документ, выданный в областной СЭС, дающий право на производство (по адресу в Акимовке) и реализацию кваса.
Мнение СЭС
Вместе с сотрудниками милиции «квасной цех» посетили и работники СЭС. В акте обследования указано: установлено незаконное производство на территории, которая не соответствует санитарным требованиям. По словам заведующей отделом гигиены питания Натальи Морозовой, в компетенцию службы не входит выявление незаконных объектов. Ул. Крымскую, 1-Б эпидемиологи посетили по приглашению милиции. Хозяина «производства» санэпидемстанция может привлечь к админответственности за отсутствие разрешительных документов.
Что именно разливалось (если разливалось) в бочки, установить в СЭС не могут. «Откуда мы знаем, квас это или нет, - говорит Наталья Владимировна, - это жидкость неизвестного происхождения. Наша лаборатория не уполномочена идентифицировать продукты. Мы только можем проверить качество продукта, название которого известно. Отбор проб проводим только в торговой сети либо в рамках плановых проверок, либо после обращения горожан».
Н. Морозова добавила, что в горСЭС получили разрешение на реализацию кваса акимовского производства частные предприниматели Россока и Костина. Мелитопольский квас собственного изготовления в городе может продавать ЧП Кузьменко. В июне СЭС проверила продажу кваса в городе, к качеству претензий не было (отбиралось по одной пробе мелитопольского и акимовского напитка). Один из недостающих документов предприниматель Россока впоследствии предоставил.