На лифт надейся, но о лестнице не забывай!
Изуродованные кабины, обгорелые кнопки, раскуроченные устройства диспетчеризации - этим примечательны большинство пассажирских лифтов в городских высотках. Обслуживают подъемники в Мелитополе два предприятия: ЧП «Высота» ремонтирует лифты в центральной и южной частях города (всего на балансе предприятия значится 144 устройства), лифты на микрорайоне и Новом Мелитополе (всего их 140) - в ведени УК «Комэнерго-Мелитополь».
Вопрос финансирования содержания и ремонта пассажирских подъемников многоэтажек центральной и южной частей города по-прежнему открыт, сообщил директор ЧП «Высота» Анатолий Слюнин. Большая часть работ, которые были включены в программу ремонта пассажирских лифтов на 2009 г., связана с заменой купе кабин. Такие работы необходимо произвести в высотных домах по ул. Ленина, 137, ул. Дзержинского, 145, ул. Кирова, 47, 55, 59, 63, ул. Крупской, 20, ул. Фрунзе, 17. В 2008 г. эти подъемники капитально отремонтировали, однако из-за отсутствия средств поменять в них кабины не было возможности. Исходя из цен прошлого года, на эти работы необходимо потратить около 400 тыс. грн.
Так и не решен вопрос с запуском грузовых лифтов в двух четырнадцатиэтажках: № 39 и 43 на ул. Свердлова. Сейчас здесь работают только пассажирские подъемники, а грузовые - около десяти лет стоят. Еще в 2007 г. была утверждена специальная программа на восстановление грузовых лифтов в этих домах, но тогда выделенных денег (по 10 тыс. грн. на каждый дом) хватило лишь на ремонт сгоревших двигателей. На сегодня необходимо выполнить работы в шахтах двух многоэтажек: заменить подшипники, ролики, замки и частично систему диспетчеризации. Минимальная цена вопроса - 20 тыс. грн.
Не лучшим образом обстоят дела с лифтами на микрорайоне и Новом Мелитополе. Здесь 23 пассажирских подъемника срочно требуют ремонта, сообщил директор УК «Комэнерго-Мелитополь» Андрей Хрущ. 14 из них прошли экспертное обследование, однако из-за отсутствия средств остались неотремонтированными в прошлом году. Это по одному лифту домов №№ 92, 94 на ул. Осипенко, два лифта, расположенных в домах на бульв. 30-летия Победы, 22 и 50, три подъемника на Героев Сталинграда, 15 и пять - на ул. Гагарина, 1. Чтобы их отремонтировать, требуется около 375 тыс. грн. По словам А. Хруща, в этом году «Комэнерго-Мелитополь» запланировало отремонтировать девять лифтов, расположенных в домах на бульв. 30-летия Победы №№ 19, 22, 50, пр. 50-летия Победы, 49 и ул. Ломоносова, 242. Здесь, помимо ремонта, необходимо выполнить техническую экспертизу (она же проектная экспертиза). Все затраты по этим подъемникам составят 249 тыс. грн.
А. Хрущ считает, что рациональнее производить не капитальный ремонт, а модернизацию лифтов. Несмотря на то, что затраты на ее проведение в несколько раз превышают сумму ремонта, эффект от модернизации очевиден. После ее проведения эксплуатировать подъемник можно в течение восьми лет, а после капремонта - всего четыре года. В настоящее время все лифты, находящиеся в ведении компании, работают, однако в любой момент каждый из перечисленных подъемников может быть остановлен. Средств на проведение капремонтов на сегодняшний день нет.