Крупное запорожское госпредприятие делает закупки в России на десятки миллионов
Просмотров: 868
4 липня 2018 13:04
В очередной скандал попал Запорожский электровозоремонтный завод. Как стало известно, это государственное предприятие на протяжении последних лет закупает продукцию страны-агрессора. Последняя сделка на сумму без малого 8 миллионов гривен состоялась месяц назад, причём без конкурса: руководство ЗЭРЗ заключило ряд контрактов с ООО «ЕПК Украина».
Всё бы ничего, однако эта фирма, как сообщают «Наші гроші» со ссылкой на «Prozorro», имеет прямое отношение к оффшору на Виргинских островах, которому принадлежит известная московская корпорация по изготовлению подшипников «ЕПК». А все закупленные запорожским государственным заводом подшипники произведены в Саратове и в казахстанском филиале этой компании. На официальном сайте «ЕПК» сообщается, что одним из основных клиентов компании является «Уралвагонзавод», который, как известно, производит танки. Кроме того, российская компания является поставщиком всех видов подшипников для военной авиации.
В целом за всё время работы системы электронных закупок «Prozorro» (с 2016 года) Запорожский электровозоремонтный завод заключил с россиянами 14 контрактов на общую сумму свыше 33 миллионов гривен — и все эти сделки производились без конкурса.
Следует отметить, что это не первый скандал, в который попадает руководство этого госпредприятия. Как уже сообщал портал «Вместе», 29 мая был пойман с поличным во время получения взятки коммерческий директор ЗЭРЗ. Как сообщали в Управлении защиты экономики, руководитель вымогал и получил от поставщика 17 тысяч гривен. Как выяснилось, руководство предприятия выстроило целую систему «откатов», которая вначале составляла 10% от суммы договора, однако потом высокопоставленные мздоимцы подняли «планку» до 17%. Тогда коммерческого директора ЗЭРЗ «взяли» вместе с деньгами прямо в машине напротив центрального входа на предприятие.
Как оказалось, задержанный руководитель ЗЭРЗ два года назад уже был фигурантом уголовного производства. Тогда он руководил шахтой, которая отгрузила 25 вагонов угля на миллион с лишним гривен на территорию, подконтрольную боевикам ДНР.
За это «управленческое решение» директору «светило» до 5 лет лишения свободы, однако он каким-то образом смог избежать наказания, переехал из Донецкой области в Запорожье и стал одним из руководителей электровозоремонтного завода. Можно ли удивляться тому, что с таким руководством государственный завод является желанным покупателем у страны-агрессора?
Справка «Вместе»: ЧАО «Запорожский электровозоремонтный завод» — государственное предприятие, которое специализируется на капитальных ремонтах электровозов. Основным заказчиком работ и услуг для предприятия является государственное предприятие «Укрзализныця». В настоящий момент на ЧАО ЗЭРЗ работает более 2000 человек.
Источник: Вместе
Всё бы ничего, однако эта фирма, как сообщают «Наші гроші» со ссылкой на «Prozorro», имеет прямое отношение к оффшору на Виргинских островах, которому принадлежит известная московская корпорация по изготовлению подшипников «ЕПК». А все закупленные запорожским государственным заводом подшипники произведены в Саратове и в казахстанском филиале этой компании. На официальном сайте «ЕПК» сообщается, что одним из основных клиентов компании является «Уралвагонзавод», который, как известно, производит танки. Кроме того, российская компания является поставщиком всех видов подшипников для военной авиации.
В целом за всё время работы системы электронных закупок «Prozorro» (с 2016 года) Запорожский электровозоремонтный завод заключил с россиянами 14 контрактов на общую сумму свыше 33 миллионов гривен — и все эти сделки производились без конкурса.
Следует отметить, что это не первый скандал, в который попадает руководство этого госпредприятия. Как уже сообщал портал «Вместе», 29 мая был пойман с поличным во время получения взятки коммерческий директор ЗЭРЗ. Как сообщали в Управлении защиты экономики, руководитель вымогал и получил от поставщика 17 тысяч гривен. Как выяснилось, руководство предприятия выстроило целую систему «откатов», которая вначале составляла 10% от суммы договора, однако потом высокопоставленные мздоимцы подняли «планку» до 17%. Тогда коммерческого директора ЗЭРЗ «взяли» вместе с деньгами прямо в машине напротив центрального входа на предприятие.
Как оказалось, задержанный руководитель ЗЭРЗ два года назад уже был фигурантом уголовного производства. Тогда он руководил шахтой, которая отгрузила 25 вагонов угля на миллион с лишним гривен на территорию, подконтрольную боевикам ДНР.
За это «управленческое решение» директору «светило» до 5 лет лишения свободы, однако он каким-то образом смог избежать наказания, переехал из Донецкой области в Запорожье и стал одним из руководителей электровозоремонтного завода. Можно ли удивляться тому, что с таким руководством государственный завод является желанным покупателем у страны-агрессора?
Справка «Вместе»: ЧАО «Запорожский электровозоремонтный завод» — государственное предприятие, которое специализируется на капитальных ремонтах электровозов. Основным заказчиком работ и услуг для предприятия является государственное предприятие «Укрзализныця». В настоящий момент на ЧАО ЗЭРЗ работает более 2000 человек.
Источник: Вместе