Социальное такси в Мелитополе делает первые шаги
Просмотров: 1738
21 липня 2018 10:50
Фото из соцсети
В Мелитополе заработало бесплатное социальное такси для людей с инвалидностью. Об этой услуге подробнее мы поговорили с членом БО «Социальный фонд», одним из разработчиков и кураторов этого проекта Екатериной Кучиной.
Напомним, что проект «Социальное такси, кому трудно подвези» победил в конкурсе «Бюджет участия Мелитополя» в 2017 г., и на его реализацию было выделено из городской казны 200 тыс. грн. По словам Е. Кучиной, был объявлен конкурс через «Прозорро», и выиграл его перевозчик, который, чтобы предоставлять эту социальную услугу, за свои собственные деньги закупил специальный подъемник и установил его на автомобиль
Функции диспетчеров выполняют две девушки-волонтера, которые на безоплатной основе принимают заявки от клиентов «Социального такси». Им и водителю машины за счет проекта были куплены мобильные телефоны. Основные выделенные средства идут на приобретение бензина и оплату работы водителя такси. Отчетность ведется через территориальный центр социального обслуживания населения.
- В июне мы провели первые выезды по адресам, а в июле приступили к регулярной работе, - рассказывает Екатерина. - Люди пользуются новой социальной услугой, благодарят. Нужно отметить, что это пока пилотный проект. До конца этого года мы надеемся все откорректировать, проанализировать, узнать, какому количеству людей с инвалидностью нужна такая услуга.
Пока услугами «Социального такси» могут пользоваться только люди с инвалидностью I и II групп с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которые передвигаются на инвалидных колясках. И еще одно обязательное условие - размер пенсии у таких людей не должен превышать два прожиточных минимума для лиц, утративших трудоспособность (по состоянию на 1 января 2018 г. - 2746 грн.). Екатерина говорит, что звонят люди с инвалидностью и обижаются, что, мол, мне отказали в поездке, потому что у меня пенсия около 4000 грн., а мне остро необходимо. Организаторы услуги понимают, как нуждаются люди с инвалидностью в поездке на удобном, приспособленном для перевозок таких горожан транспорте.
- Но проект пилотный, нам выделено всего 200 тысяч. Поэтому мы решили сосредоточить внимание на тех, кто получает очень скромную пенсию. Надеемся, что когда проект перейдет на постоянную основу и получит достаточное финансирование, то он охватит и другие категории инвалидов, будет снято ограничение по размеру пенсии, - отметила Е. Кучина.
Когда появилась новость о начале работы «Социального такси», то некоторые горожане посчитали затруднительным то, что клиенту такси нужно предоставить при поездке копии некоторых документов. Как оказалось, эти копии предоставляются только один раз, когда впервые клиент воспользуется услугой такси. Далее данные будут находиться в базе, и никаких копий документов с собой брать не надо. Нареканий нет и на то, что заказывать такси нужно за три дня до поездки. Ведь в перечне мест и организаций, куда доставляются люди с инвалидностью, значатся органы государственной власти и местного самоуправления; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения; учреждения здравоохранения; лечебно-профилактические учреждения; культурно-образовательные мероприятия; общественные организации. Поездки туда планируются не спонтанно, а заранее. Правда, как отмечает Екатерина, мелитополец с инвалидностью может обратиться к диспетчеру в случае неожиданной и острой необходимости в поездке. Диспетчер свяжется с водителем, согласует логистику и по возможности услуга будет предоставлена.
Пока клиенты «Социального такси» могут осуществить две поездки в месяц. Если с «колясочником» нужно ехать и сопровождающему его человеку, то для него поездка тоже будет бесплатной.
«Социальное такси» только делает свои первые шаги в Мелитополе, и как у нового дела, здесь есть недочеты и ошибки. Но уже понятно: эта услуга нужна мелитопольцам с инвалидностью.
Напомним, что проект «Социальное такси, кому трудно подвези» победил в конкурсе «Бюджет участия Мелитополя» в 2017 г., и на его реализацию было выделено из городской казны 200 тыс. грн. По словам Е. Кучиной, был объявлен конкурс через «Прозорро», и выиграл его перевозчик, который, чтобы предоставлять эту социальную услугу, за свои собственные деньги закупил специальный подъемник и установил его на автомобиль
Функции диспетчеров выполняют две девушки-волонтера, которые на безоплатной основе принимают заявки от клиентов «Социального такси». Им и водителю машины за счет проекта были куплены мобильные телефоны. Основные выделенные средства идут на приобретение бензина и оплату работы водителя такси. Отчетность ведется через территориальный центр социального обслуживания населения.
- В июне мы провели первые выезды по адресам, а в июле приступили к регулярной работе, - рассказывает Екатерина. - Люди пользуются новой социальной услугой, благодарят. Нужно отметить, что это пока пилотный проект. До конца этого года мы надеемся все откорректировать, проанализировать, узнать, какому количеству людей с инвалидностью нужна такая услуга.
Пока услугами «Социального такси» могут пользоваться только люди с инвалидностью I и II групп с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которые передвигаются на инвалидных колясках. И еще одно обязательное условие - размер пенсии у таких людей не должен превышать два прожиточных минимума для лиц, утративших трудоспособность (по состоянию на 1 января 2018 г. - 2746 грн.). Екатерина говорит, что звонят люди с инвалидностью и обижаются, что, мол, мне отказали в поездке, потому что у меня пенсия около 4000 грн., а мне остро необходимо. Организаторы услуги понимают, как нуждаются люди с инвалидностью в поездке на удобном, приспособленном для перевозок таких горожан транспорте.
- Но проект пилотный, нам выделено всего 200 тысяч. Поэтому мы решили сосредоточить внимание на тех, кто получает очень скромную пенсию. Надеемся, что когда проект перейдет на постоянную основу и получит достаточное финансирование, то он охватит и другие категории инвалидов, будет снято ограничение по размеру пенсии, - отметила Е. Кучина.
Когда появилась новость о начале работы «Социального такси», то некоторые горожане посчитали затруднительным то, что клиенту такси нужно предоставить при поездке копии некоторых документов. Как оказалось, эти копии предоставляются только один раз, когда впервые клиент воспользуется услугой такси. Далее данные будут находиться в базе, и никаких копий документов с собой брать не надо. Нареканий нет и на то, что заказывать такси нужно за три дня до поездки. Ведь в перечне мест и организаций, куда доставляются люди с инвалидностью, значатся органы государственной власти и местного самоуправления; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения; учреждения здравоохранения; лечебно-профилактические учреждения; культурно-образовательные мероприятия; общественные организации. Поездки туда планируются не спонтанно, а заранее. Правда, как отмечает Екатерина, мелитополец с инвалидностью может обратиться к диспетчеру в случае неожиданной и острой необходимости в поездке. Диспетчер свяжется с водителем, согласует логистику и по возможности услуга будет предоставлена.
Пока клиенты «Социального такси» могут осуществить две поездки в месяц. Если с «колясочником» нужно ехать и сопровождающему его человеку, то для него поездка тоже будет бесплатной.
«Социальное такси» только делает свои первые шаги в Мелитополе, и как у нового дела, здесь есть недочеты и ошибки. Но уже понятно: эта услуга нужна мелитопольцам с инвалидностью.