Говорите, «… кому трудно, подвези»? Не положено!

Просмотров: 1608
21 липня 2018 11:57
Член Мелитопольской городской организации людей с инвалидностью, известная в Украине спортсменка-паралимпиец, заслуженный мастер спорта Украины по пауэрлифтингу, волонтер Татьяна Фролова рассказала «МВ» о печальном опыте пользования социальным такси.

По словам Татьяны Николаевны, на прошлой неделе она должна была ложиться в больницу на операцию. Решила воспользоваться услугами социального такси. Заказывала заранее, как это и оговорено в условиях. Девушка-диспетчер поинтересовалась, является ли Т. Фролова инвалидом I или II группы с нарушением опорно-двигательного аппарата, и каков у нее размер пенсии. Если первое соответствовало прописанным в условиях такси параметрам, то размер пенсии оказался не два прожиточных минимума для лиц, утративших работоспособность. «Вам не положено!» - сказала диспетчер.

Как говорит Т. Фролова, ей стало очень обидно: одиннадцать лет защищала не только честь города, но и страны на международном уровне, тренировалась, выступала, завоевывала награды, зарабатывала пенсию. А теперь на операцию поехать на приспособленном для инвалидов-колясочников автомобиле права не имеет? И неужели те мелитопольцы с инвалидностью, кто получает больше 2746 грн., не имеют острых необходимостей, чтобы воспользоваться хоть изредка услугами социального такси?

После звонков руководителю проекта «Социальное такси, кому трудно, подвези», в территориальный центр социального обслуживания населения, ей в виде исключения дали добро на бесплатную поездку в больницу.

После операции и двухдневной реабилитации пришло время ехать домой. Думая, что, добравшись в один конец маршрута, она сможет и назад проехать на социальном такси, Татьяна Николаевна ошибалась. Ответ был категоричным: «Нет, вам не положено!». Женщина говорит, что просто растерялась: не ехать же на инвалидной коляске назад по улице, ведь ей после операции запрещены любые нагрузки. А как домой добраться, кто поможет? И снова звонила, нервничала, доказывала острую необходимость в социальном такси. Ей пошли на уступку, поинтересовавшись, заплатит ли она за проезд. Т. Фролова согласилась платить, лишь бы домой добраться.

Проехав от офтальмологического отделения горбольницы до многоэтажки у памятника Хмельницкому, за услуги соцтакси она заплатила 100 грн., причем водитель в начале пути даже расценок не знал. Сумму назвал после звонка к руководству.

В редакцию Татьяна Николаевна позвонила потому, что уверена, что новое дело необходимо до мелочей продумывать, прописывать, изучать опыт коллег из других городов, где социальное такси уже работает, приспосабливать его к нуждам людей с инвалидностью. Она считает, что размер пенсии не влияет на болезнь, и беспомощность инвалида и различные жизненные ситуации, когда ему остро нужна помощь.





Похожие новости: