Аферисты вытрясли деньги с банковской карты
Просмотров: 2361
23 липня 2018 10:01
Банковские карты уже плотно вошли в жизнь потребителей, сделав её значительно комфортнее и проще. Постепенно подстроились и правонарушители, разработав новые схемы жульничества. Все чаще люди страдают от рук мошенников, которые снимают энные суммы денег с их банковских карт.
17 июля в редакцию «МВ» обратилась горожанка Кристина С., с которой в понедельник, 16 июля, случилась подобная история. Девушка попалась на уловку мошенников, которые после телефонного разговора сняли с ее карты внушительную сумму денег.
- Это был обычный рабочий день, 9.30. Мне на телефон пришло СМС-сообщение от банка, в котором я обслуживаюсь. В сообщении говорилось о том, что моя банковская карта будет заблокирована, если я не позвоню на указанный номер. Я перезвонила по указанному номеру, чтобы выяснить ситуацию. Трубку поднял мужчина и представился работником службы безопасности банка. Он спросил, как часто я пользуюсь данной карточкой. Я ответила, что давно ею не пользовалась, так как использую ее как накопительную. Тогда мужчина сказал о том, что за неактивное пользование картой, банк вынужден ее заблокировать. Этого можно избежать, ответив на его вопросы и продлив, таким образом, срок действия карты (в большинстве случаев является кодовым словом). Далее начал задавать вопросы: номер карты, номер телефона, девичья фамилия матери. Сотрудник банка попросил меня назвать и трехзначное число на обратной стороне карты (СVV-код). Только после всего случившегося я поняла, что этот вопрос точно должен был меня насторожить, ведь кроме меня этот код точно никто не должен знать. Далее, мне на телефон пришло сообщение с кодом, который служба безопасности попросила меня назвать, я назвала и этот код, - с грустью в голосе рассказала Кристина С.
По словам горожанки, после звонка так называемой службы безопасности, ей на телефон начали приходить сообщения от банка о том, что произведены транзакции по снятию денег с карточки. И только в тот момент испуганная девушка догадалась, что произошло. Она стала звонить на "горячую линию" банка, там ответили не сразу. С горем пополам горожанка дозвонилась все-таки в банк и попросила заблокировать данную карту. Девушка пыталась дозвониться на номер, с которого звонили аферисты, гудки шли, однако, трубку уже никто не брал...
В тот же день Кристина С. поехала в отделение банка, чтобы попросить помощи в решении проблемы.
- Сотрудники банка толком не выслушав меня, практически «с порога» заявили, что деньги мне не вернут. И единственное, что я могу сделать, так это написать заявление на восстановление банковской карты в связи с фактом мошенничества, - пожаловалась Кристина С.
Девушка, как ей и советовали в банке, написала заявление на банковскую СБ. А на следующий день, 17 июля, обратилась в городской отдел полиции, где ею также было написано заявление о факте мошенничества.
За июнь текущего года в полиции зарегистрирован один случай телефонного мошенничества. По данному делу ведется досудебное расследование уголовного производства по признакам ч. 1 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины.
Как уберечься от рук мошенников?
1. Не переходите по ссылкам, указанным в подозрительных письмах. Будьте бдительны: ни при каких обстоятельствах не вводите логин и пароль интернет-банка на неизвестных вам сайтах.
2. При открытии новых счетов используйте надежные пароли и номера. Не выбирайте в качестве пароля такие простые слова и символы, как девичья фамилия матери, ваша дата рождения и т.д.
3. Требуйте, чтобы все операции с картой совершались в вашем присутствии, даже в известных и фешенебельных заведениях.
4. Внимательно относитесь к самим банкоматам - нет ли каких-либо, на ваш взгляд, лишних устройств (например, необычная щель кардридера или какое-то подобие видеокамеры над клавиатурой) - подробнее о пользовании банкоматом читайте в доп. материале.
5. Пользуйтесь услугой SMS-информирования - в этом случае на мобильный телефон приходят сообщения обо всех операциях, осуществленных по их карте, и в случае несанкционированных операций карту можно немедленно заблокировать.
6. Регулярно проверяйте выписки с вашего банковского счета и остаток по карте; в случае малейшего несоответствия незамедлительно обращайтесь в банк за разъяснениями;
7. Ни в коем случае никому не сообщайте ваш ПИН-код и CVV.
Помните! Если к вам обращаются по email, SMS или телефону с просьбой уточнить данные вашей карты или вашего счёта, лучше перезвоните непосредственно в банк и уточните, кому и для чего потребовалась ваша конфиденциальная информация. От банка никогда не приходят просьбы о перезвоне. Сотрудники банка всегда звонят сами.
Что делать, если украли деньги
1. Позвонить в банк и заблокировать карту (сразу после получения sms о списании средств).
2. Приехать в банк лично и написать заявление о несогласии с транзакцией. Сделать это нужно в течение суток с момента получения информации о списании. Это очень важный пункт: срок подачи документа прописан в той самой 9-й статье закона «О национальной платежной системе», и если заявление не подано в тот же или на следующий день, банк, по большому счету, освобождается от всяких обязательств.
3. Взять у банка документ, подтверждающий, что заявление принято, и сохранить копию. Если принять претензию отказываются (например, отправляют в полицию или говорят, что нет нужных бланков — так тоже случается), требуйте письменное уведомление об отказе. Если пообещать пожаловаться в прокуратуру, бланки, скорее всего, найдутся.
4. Обратиться в полицию и написать заявление о факте мошенничества.
5. Сохраняйте копии всех написанных заявлений и обращений с отметками о принятии, а также все полученные ответы.
6. В течение следующих 30 дней (или 60, если снятие произошло за границей) банк рассматривает претензию и проводит внутреннее расследование. Если становится очевидным, что имела место мошенническая операция — банк возвращает деньги, но если есть причины сомневаться, в компенсации могут и отказать. К сожалению, критерии, по которым эти решения принимаются, туманны.
17 июля в редакцию «МВ» обратилась горожанка Кристина С., с которой в понедельник, 16 июля, случилась подобная история. Девушка попалась на уловку мошенников, которые после телефонного разговора сняли с ее карты внушительную сумму денег.
- Это был обычный рабочий день, 9.30. Мне на телефон пришло СМС-сообщение от банка, в котором я обслуживаюсь. В сообщении говорилось о том, что моя банковская карта будет заблокирована, если я не позвоню на указанный номер. Я перезвонила по указанному номеру, чтобы выяснить ситуацию. Трубку поднял мужчина и представился работником службы безопасности банка. Он спросил, как часто я пользуюсь данной карточкой. Я ответила, что давно ею не пользовалась, так как использую ее как накопительную. Тогда мужчина сказал о том, что за неактивное пользование картой, банк вынужден ее заблокировать. Этого можно избежать, ответив на его вопросы и продлив, таким образом, срок действия карты (в большинстве случаев является кодовым словом). Далее начал задавать вопросы: номер карты, номер телефона, девичья фамилия матери. Сотрудник банка попросил меня назвать и трехзначное число на обратной стороне карты (СVV-код). Только после всего случившегося я поняла, что этот вопрос точно должен был меня насторожить, ведь кроме меня этот код точно никто не должен знать. Далее, мне на телефон пришло сообщение с кодом, который служба безопасности попросила меня назвать, я назвала и этот код, - с грустью в голосе рассказала Кристина С.
По словам горожанки, после звонка так называемой службы безопасности, ей на телефон начали приходить сообщения от банка о том, что произведены транзакции по снятию денег с карточки. И только в тот момент испуганная девушка догадалась, что произошло. Она стала звонить на "горячую линию" банка, там ответили не сразу. С горем пополам горожанка дозвонилась все-таки в банк и попросила заблокировать данную карту. Девушка пыталась дозвониться на номер, с которого звонили аферисты, гудки шли, однако, трубку уже никто не брал...
В тот же день Кристина С. поехала в отделение банка, чтобы попросить помощи в решении проблемы.
- Сотрудники банка толком не выслушав меня, практически «с порога» заявили, что деньги мне не вернут. И единственное, что я могу сделать, так это написать заявление на восстановление банковской карты в связи с фактом мошенничества, - пожаловалась Кристина С.
Девушка, как ей и советовали в банке, написала заявление на банковскую СБ. А на следующий день, 17 июля, обратилась в городской отдел полиции, где ею также было написано заявление о факте мошенничества.
За июнь текущего года в полиции зарегистрирован один случай телефонного мошенничества. По данному делу ведется досудебное расследование уголовного производства по признакам ч. 1 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины.
Как уберечься от рук мошенников?
1. Не переходите по ссылкам, указанным в подозрительных письмах. Будьте бдительны: ни при каких обстоятельствах не вводите логин и пароль интернет-банка на неизвестных вам сайтах.
2. При открытии новых счетов используйте надежные пароли и номера. Не выбирайте в качестве пароля такие простые слова и символы, как девичья фамилия матери, ваша дата рождения и т.д.
3. Требуйте, чтобы все операции с картой совершались в вашем присутствии, даже в известных и фешенебельных заведениях.
4. Внимательно относитесь к самим банкоматам - нет ли каких-либо, на ваш взгляд, лишних устройств (например, необычная щель кардридера или какое-то подобие видеокамеры над клавиатурой) - подробнее о пользовании банкоматом читайте в доп. материале.
5. Пользуйтесь услугой SMS-информирования - в этом случае на мобильный телефон приходят сообщения обо всех операциях, осуществленных по их карте, и в случае несанкционированных операций карту можно немедленно заблокировать.
6. Регулярно проверяйте выписки с вашего банковского счета и остаток по карте; в случае малейшего несоответствия незамедлительно обращайтесь в банк за разъяснениями;
7. Ни в коем случае никому не сообщайте ваш ПИН-код и CVV.
Помните! Если к вам обращаются по email, SMS или телефону с просьбой уточнить данные вашей карты или вашего счёта, лучше перезвоните непосредственно в банк и уточните, кому и для чего потребовалась ваша конфиденциальная информация. От банка никогда не приходят просьбы о перезвоне. Сотрудники банка всегда звонят сами.
Что делать, если украли деньги
1. Позвонить в банк и заблокировать карту (сразу после получения sms о списании средств).
2. Приехать в банк лично и написать заявление о несогласии с транзакцией. Сделать это нужно в течение суток с момента получения информации о списании. Это очень важный пункт: срок подачи документа прописан в той самой 9-й статье закона «О национальной платежной системе», и если заявление не подано в тот же или на следующий день, банк, по большому счету, освобождается от всяких обязательств.
3. Взять у банка документ, подтверждающий, что заявление принято, и сохранить копию. Если принять претензию отказываются (например, отправляют в полицию или говорят, что нет нужных бланков — так тоже случается), требуйте письменное уведомление об отказе. Если пообещать пожаловаться в прокуратуру, бланки, скорее всего, найдутся.
4. Обратиться в полицию и написать заявление о факте мошенничества.
5. Сохраняйте копии всех написанных заявлений и обращений с отметками о принятии, а также все полученные ответы.
6. В течение следующих 30 дней (или 60, если снятие произошло за границей) банк рассматривает претензию и проводит внутреннее расследование. Если становится очевидным, что имела место мошенническая операция — банк возвращает деньги, но если есть причины сомневаться, в компенсации могут и отказать. К сожалению, критерии, по которым эти решения принимаются, туманны.