Виды твердотопливных котлов
Просмотров: 1099
9 серпня 2018 10:09
Устройствами, благодаря которым возможна реализация выше обозначенных задач, являются твердотопливные котлы. Твердотопливный котел рассчитан на работу на одном или нескольких видах твердого топлива и подразумевает наличие индивидуального дымохода для выведения отработанных продуктов.
Твердотопы можно классифицировать по ряду признаков:
• по материальной оснастке теплообменника – стальные и чугунные. Последние отличаются большой хрупкостью, подвержены низкотемпературной коррозии, и, как следствие, менее долговечны, чем котлы из нержавейки;
• по способу сгорания топлива – колосниковые (классической конструкции), пиролизные и котлы длительного горения.
Классическое оборудование практически не поддается регулировке по параметру мощности, имеет низкий КПД и требует частых загрузок, что в условиях зимнего периода не всегда удобно и целесообразно.
Пиролизные котлы представляют собой 2-камерную конструкцию, в которой сжигается как само топливо (обычно дрова), так и пиролизный газ – продукт их высокотемпературной конверсии. КПД данных устройств значительно выше, но для этого требуется идеально высушенная древесина (влажность ниже 20 %).
В котлах длительного горения реализован уникальный принцип сгорания сырья – верхнее горение. Согласно нему топливо горит не снизу вверх, как в котлах классической конструкции, а вертикально вниз, что обеспечивает рекордную продолжительность работы на одной разовой загрузке (до недели) и наибольшую среди котлового оборудования энергоэффективность (порядка 90 % энергии превращается в тепло, а не рассеивается в окружающую среду). Подобные котлы неприхотливы к качеству и влажности исходного сырья, что делает их самым универсальным видом твердотопливного отопительного оборудования;
• по способу загрузки топлива – котлы с механической и автоматической подачей горючих материалов. На сегодняшний день единственными котлами с автоподачей сырья считаются пеллетные котлы, загрузка пеллетных гранул в которые осуществляется из заполненного бункера специальным шнековым транспортером. Благодаря этому эксперты считают их наиболее простыми в эксплуатации и уходе;
• по наличию автоматики – энергозависимые и энергонезависимые котлы. Первая категория котлов подразумевает ручную (механическую) регулировку тяги, вторая – наличие специального вентилятора или турбины для нагнетания кислорода с воздухом в зону горения, который подчиняется электронному блоку управления. Вывести и удержать энергонезависимый котел на необходимой мощности достаточно сложно. Поэтому котлы с автоматикой пользуются большим спросом, удобнее и проще в эксплуатации;
• по функциональным возможностям котлов – одно- и двухконтурные. Первые отвечают исключительно за теплоснабжение помещения, а вторые – еще и за его обеспечение горячей водой. Монтажная схема последних подразумевает наличие циркуляционных насосов и дополнительной арматуры.
Продолжение следует...
Твердотопы можно классифицировать по ряду признаков:
• по материальной оснастке теплообменника – стальные и чугунные. Последние отличаются большой хрупкостью, подвержены низкотемпературной коррозии, и, как следствие, менее долговечны, чем котлы из нержавейки;
• по способу сгорания топлива – колосниковые (классической конструкции), пиролизные и котлы длительного горения.
Классическое оборудование практически не поддается регулировке по параметру мощности, имеет низкий КПД и требует частых загрузок, что в условиях зимнего периода не всегда удобно и целесообразно.
В котлах длительного горения реализован уникальный принцип сгорания сырья – верхнее горение. Согласно нему топливо горит не снизу вверх, как в котлах классической конструкции, а вертикально вниз, что обеспечивает рекордную продолжительность работы на одной разовой загрузке (до недели) и наибольшую среди котлового оборудования энергоэффективность (порядка 90 % энергии превращается в тепло, а не рассеивается в окружающую среду). Подобные котлы неприхотливы к качеству и влажности исходного сырья, что делает их самым универсальным видом твердотопливного отопительного оборудования;
• по способу загрузки топлива – котлы с механической и автоматической подачей горючих материалов. На сегодняшний день единственными котлами с автоподачей сырья считаются пеллетные котлы, загрузка пеллетных гранул в которые осуществляется из заполненного бункера специальным шнековым транспортером. Благодаря этому эксперты считают их наиболее простыми в эксплуатации и уходе;
• по функциональным возможностям котлов – одно- и двухконтурные. Первые отвечают исключительно за теплоснабжение помещения, а вторые – еще и за его обеспечение горячей водой. Монтажная схема последних подразумевает наличие циркуляционных насосов и дополнительной арматуры.
Продолжение следует...