Чудо-ребенок. От кого зависит детский успех?
Просмотров: 1337
1 вересня 2018 18:06
Первые кирпичики в фундамент будущего успеха закладывают именно папы и мамы, причем обычно начинают это делать, когда детям еще нет и пяти лет.
Именно родители ставят себе цель, именно они встают в пять утра, чтобы отвезти ребенка на каток, они меняют место жительства, бросают работу ради будущих достижений своих чад. А дети с восторгом принимают новое увлечение-развлечение в течение первых месяцев. Потом им надоедает рано вставать, заниматься, когда все отдыхают, играть гаммы вместо просмотра мультфильма. И только желание, сила воли и ожидания родителей двигают их вперед к намеченной цели.
Но в этом продвижении очень важно сделать правильный выбор. Не каждый ребенок сможет достичь вершин успеха, и в выборе главной дороги нужно учитывать его способности и предрасположенности.
Рассмотреть талант
К сожалению, случаи, когда у пятилетнего малыша уже явно видны таланты, все же скорее редкость, чем правило. И чем же тогда руководствоваться родителям при выборе направления развития ребенка?
Разумеется, в первую очередь – его желанием. Хочет попробовать коньки? Пожалуйста. Пойти на танцы или в художественную студию? Да ради бога. Пусть вы не дождетесь великих побед, зато ребенок получит гармоничное развитие, а возможность попробовать себя в разных областях позволит понять, что же на самом деле ему по душе.
А чтобы избежать стремления «окупить» занятия, не стоит на первый же урок покупать полную экипировку. Честно говоря, и ко второму уроку не стоит с этим торопиться. Психологи уверяют, что ребенок должен позаниматься новым делом хотя бы месяц, чтобы понять, продолжать его или нет. А в некоторых видах спорта этот срок нужен и тренеру, чтобы тот решил, сможет ли юный спортсмен добиться хороших результатов.
У психологов и педагогов есть правило: ребенку дается месяц на то, чтобы попробовать. Если у него получается и ему нравится, следует отходить на эти занятия хотя бы год. Даже через не могу и не хочу. Никакого насилия в этом нет, просто ребенок должен быть настроен на преодоление сложностей и мотивирован на достижение целей. Иначе он так и будет разбрасываться, метаться от одного занятия к другому, ничему толком не научившись.
– Родители несут ответственность за формирование характера своего ребенка, – уверена психолог Лариса Суркова. – Воля – это такое же свойство характера, как любое другое. Степень его развития, того, как человек его реализует в жизни, во многом зависит от семьи, от примера родителей. Если мама с папой пассивны, ни к чему не стремятся, ждать от ребенка результатов не приходится.
Кстати, год – это вполне достаточный срок, чтобы понять, есть ли у ребенка способности к какому-то делу.
Конечно, многое заложено природой. Но будет ли ребенок целеустремленным, настроенным на преодоление сложностей и мотивированным на достижение целей – это забота родителей.
Хорошо, если ребенок и спустя год с удовольствием бегает в спортивную секцию или музыкальную школу. Но все же чаще жесткая дисциплина и обязательность занятий слегка утомляют. Это естественно. И тут уже вам решать, продолжать ли занятия, в которых ребенок делает успехи. И, если продолжать, как его мотивировать на них.
Заложники амбиций
Если одни родители считают нужным мотивировать ребенка на занятия, другие часто впадают в противоположную крайность – хотят добиться результата любой ценой.
– Знаю одну семью, которая хочет вырастить из сына великого хоккеиста, – рассказывает Лариса Суркова. – Много сил и денег вложено в его занятия за шесть лет. Получены отказы из всех спортивных школ и клубов, специалисты считают, что это не его спорт… Но родители твердо намерены получить отдачу от своих вложений и прут напролом. Ребенок страдает. Как защитная психологическая реакция идет набор веса – и это несмотря на тренировки семь дней в неделю. Парень прямо говорит, что хочет заниматься математикой, а не хоккеем! Но мама непреклонна: будет играть в НХЛ и зарабатывать миллионы. Вариант великого ученого ее не устраивает… Сейчас их ждет переезд в США и осада местных клубов. Завидная целеустремленность и ужасающая слепота по отношению к своему сыну!
К сожалению, есть такие родители, которые стремятся непременно вырастить звезду, пусть и вопреки возможностям самой «звезды». Они готовы отодвинуть в сторону свои интересы и желания, говорят о самопожертвовании и ждут непременной отдачи от вложений. Подобная «мотивация» разрушительна и для взрослых, и для их детей.
– Мой совет – занятия должны приносить удовольствие, – считает Лариса Суркова. – Если ребенок плачет и не хочет ходить в музыкальную или спортивную школу, первое, что необходимо сделать, выяснить причину этого. Может, дело в строгом учителе? Или ребенок просто устал и ему нужен другой формат занятий? Научиться играть ведь можно и без обязательного сольфеджио, но при наличии пианино дома и индивидуального подхода преподавателя. А когда вырастет, не обвинит вас, что ему не дали шанса.
Думаю, что успех ребенка в любом деле зависит от желания и интереса самого ребенка. А также от правильного настроя родителей. Ведь не всегда главное – победа, во многом само участие является важнее и приносит удовлетворение и драгоценный опыт. Родителям надо принять своего ребенка таким, какой он есть.
источник: АиФ
Именно родители ставят себе цель, именно они встают в пять утра, чтобы отвезти ребенка на каток, они меняют место жительства, бросают работу ради будущих достижений своих чад. А дети с восторгом принимают новое увлечение-развлечение в течение первых месяцев. Потом им надоедает рано вставать, заниматься, когда все отдыхают, играть гаммы вместо просмотра мультфильма. И только желание, сила воли и ожидания родителей двигают их вперед к намеченной цели.
Но в этом продвижении очень важно сделать правильный выбор. Не каждый ребенок сможет достичь вершин успеха, и в выборе главной дороги нужно учитывать его способности и предрасположенности.
Рассмотреть талант
К сожалению, случаи, когда у пятилетнего малыша уже явно видны таланты, все же скорее редкость, чем правило. И чем же тогда руководствоваться родителям при выборе направления развития ребенка?
Разумеется, в первую очередь – его желанием. Хочет попробовать коньки? Пожалуйста. Пойти на танцы или в художественную студию? Да ради бога. Пусть вы не дождетесь великих побед, зато ребенок получит гармоничное развитие, а возможность попробовать себя в разных областях позволит понять, что же на самом деле ему по душе.
А чтобы избежать стремления «окупить» занятия, не стоит на первый же урок покупать полную экипировку. Честно говоря, и ко второму уроку не стоит с этим торопиться. Психологи уверяют, что ребенок должен позаниматься новым делом хотя бы месяц, чтобы понять, продолжать его или нет. А в некоторых видах спорта этот срок нужен и тренеру, чтобы тот решил, сможет ли юный спортсмен добиться хороших результатов.
У психологов и педагогов есть правило: ребенку дается месяц на то, чтобы попробовать. Если у него получается и ему нравится, следует отходить на эти занятия хотя бы год. Даже через не могу и не хочу. Никакого насилия в этом нет, просто ребенок должен быть настроен на преодоление сложностей и мотивирован на достижение целей. Иначе он так и будет разбрасываться, метаться от одного занятия к другому, ничему толком не научившись.
– Родители несут ответственность за формирование характера своего ребенка, – уверена психолог Лариса Суркова. – Воля – это такое же свойство характера, как любое другое. Степень его развития, того, как человек его реализует в жизни, во многом зависит от семьи, от примера родителей. Если мама с папой пассивны, ни к чему не стремятся, ждать от ребенка результатов не приходится.
Кстати, год – это вполне достаточный срок, чтобы понять, есть ли у ребенка способности к какому-то делу.
Конечно, многое заложено природой. Но будет ли ребенок целеустремленным, настроенным на преодоление сложностей и мотивированным на достижение целей – это забота родителей.
Хорошо, если ребенок и спустя год с удовольствием бегает в спортивную секцию или музыкальную школу. Но все же чаще жесткая дисциплина и обязательность занятий слегка утомляют. Это естественно. И тут уже вам решать, продолжать ли занятия, в которых ребенок делает успехи. И, если продолжать, как его мотивировать на них.
Заложники амбиций
Если одни родители считают нужным мотивировать ребенка на занятия, другие часто впадают в противоположную крайность – хотят добиться результата любой ценой.
– Знаю одну семью, которая хочет вырастить из сына великого хоккеиста, – рассказывает Лариса Суркова. – Много сил и денег вложено в его занятия за шесть лет. Получены отказы из всех спортивных школ и клубов, специалисты считают, что это не его спорт… Но родители твердо намерены получить отдачу от своих вложений и прут напролом. Ребенок страдает. Как защитная психологическая реакция идет набор веса – и это несмотря на тренировки семь дней в неделю. Парень прямо говорит, что хочет заниматься математикой, а не хоккеем! Но мама непреклонна: будет играть в НХЛ и зарабатывать миллионы. Вариант великого ученого ее не устраивает… Сейчас их ждет переезд в США и осада местных клубов. Завидная целеустремленность и ужасающая слепота по отношению к своему сыну!
К сожалению, есть такие родители, которые стремятся непременно вырастить звезду, пусть и вопреки возможностям самой «звезды». Они готовы отодвинуть в сторону свои интересы и желания, говорят о самопожертвовании и ждут непременной отдачи от вложений. Подобная «мотивация» разрушительна и для взрослых, и для их детей.
– Мой совет – занятия должны приносить удовольствие, – считает Лариса Суркова. – Если ребенок плачет и не хочет ходить в музыкальную или спортивную школу, первое, что необходимо сделать, выяснить причину этого. Может, дело в строгом учителе? Или ребенок просто устал и ему нужен другой формат занятий? Научиться играть ведь можно и без обязательного сольфеджио, но при наличии пианино дома и индивидуального подхода преподавателя. А когда вырастет, не обвинит вас, что ему не дали шанса.
Думаю, что успех ребенка в любом деле зависит от желания и интереса самого ребенка. А также от правильного настроя родителей. Ведь не всегда главное – победа, во многом само участие является важнее и приносит удовлетворение и драгоценный опыт. Родителям надо принять своего ребенка таким, какой он есть.
источник: АиФ