Мифы о развитии интернет-магазина
Онлайн-продажи занимают всё большую долю общего оборота торговли, поэтому многие предприниматели рассматривают возможность открытия собственного интернет-магазина. В результате проработки перспективности подобного решения, многие сталкиваются с мифами, которые либо отталкивают бизнесменов от начала подобного вида деятельности или приводят к ошибкам, напрямую влияющим на валовую выручку и объём продаж.
Миф 1. Интернет-магазин — это просто
Люди, которые некогда не сталкивались с созданием и продвижением онлайн-магазина считают, что для запуска магазина достаточно купить домен, хостинг и заплатить фрилансеру за переработку бесплатного шаблона ритейл-сайта. Факты говорят о том, что такая система работает только при продаже действительно уникального или эксклюзивного продукта, на который и так существует значительный спрос.
Работать с таким сайтом обычно тяжело как покупателю, так и продавцу. Покупателю тяжело найти необходимую позицию и оформить заказ на него, а продавец может попасть в ситуацию, когда заявка потерялась или был оформлен артикул, которого нет в наличии. В итоге бизнес несёт как материальные, так и имиджевые потери, а процент клиентов, сделавших повторную покупку, стремиться к нулю.
Миф 2. Для работы интернет-магазина достаточно одного человека
Многие считают, что главным звеном работы розничного виртуального ритейла является действующий сайт, а оформление заказа и его отправка осуществляется автоматически. Всё что требуется от владельца — выбрать направление, закупить оптом товар, загрузить каталог на сайт, установить цены и ждать, пока на электронный ящик начнут падать уже сформированные заказы, а на банковский счёт начнёт поступать оплата. По факту специфика такова что, успешная работа магазина невозможна без привлечения слаженной команды целого ряда специалистов:
- вебмастера;
- копирайтера;
- работников, отвечающих за общение с потенциальными покупателями;
- людей, собирающих заказ на складе и передающих его в службу доставки.
Интернет-магазин требует примерно столько же ресурсов, сколько и обычная торговая точка. Единственное отличие — экономия на аренде торговых площадей и удалённое обслуживание клиентов.
Миф 3. Открытие интернет-магазина — самый бюджетный способ начать собственное дело
Инвесторы часто полагают, что на начальном этапе для открытия сайта достаточно минимальных инвестиций, а далее можно реинвестировать, полученный от продаж доход. По факту, для построения успешного бизнеса, способного приносить приличный доход, требуется наличие солидного стартового капитала, способно покрывать все издержки в течение того периода, пока дело не выйдет на самоокупаемость (оплата хостинга, заработная плата, пополнение и увеличение товарных запасов, постоянная реклама и продвижение в поисковиках).
Миф 4. Имея качественный ассортимент и установив на него минимальные цены, можно привлечь массу клиентов
Интернет — площадка, где каждый день конкурируют десятки тысяч магазинов с похожим товаром (не учитывая крупных китов таких как «Амазон», «Озон» и другие гиганты). Поэтому даже установив цены ниже рыночных, без правильной рекламной кампании и сео-продвижения, магазину довольно трудно достучаться до потенциального покупателя. По факту, реклама — двигатель торговли, и только привлечение сео-специалиста позволит привлечь не просто посетителей, но реальных клиентов, которые придут за конкретным товаром или услугой.
Миф 5. Доставка на дом – это просто, быстро и удобно!
Многие считают, что продажа считается завершённой на этапе формирования заказа и его передачи в курьерскую службу, которая осуществляет доставку в другие регионы страны (при небольших продажах и работе в рамках небольшого населённого пункта достаточно нанять курьера, работающего неполный рабочий день). По факту, курьерская доставка связана для интернет-магазина с целым рядом нюансов, которые могут не только снизить уровень дохода, но и привести к прямым убыткам. Транспортировка курьерской службой связана со следующими сложностями рисками:
- если отправка осуществляется наложенным платежом, клиент может не прийти за товаром, и продавцу придётся за свой счёт оплачивать стоимость возврата посылки на склад;
- товар оказался бракованным и покупатель требует замены на аналогичный, что также приведёт дополнительным издержкам;
- вещь была утерян или повреждён в процессе доставки и продавцу придётся тратить своё время на поездку в офис транспортной компании, заполнение бумаг и формуляров, а также ждать, пока транспортная компания примет положительное решение и выплатит компенсацию.
По мнению экспертов, при запуске интернет-магазина стоит тщательно ознакомиться с максимальным объёмов материалов и фактов, исключив из них мифы, которыми в последнее время заполнен интернет.