Какие йогурты в магазинах Мелитополя покупать не страшно

Просмотров: 2314
22 вересня 2018 12:49
Йогурт, как продукт, появился в Украине в начале 1990-х годов. До этого на полках молочных отделов магазинов нам предлагались только самые базовые продукты: молоко, кефир, сметана, ряженка. Сегодня ассортимент вырос до нескольких десятков видов и разновидностей, включая разные вкусы и форматы. А потребление йогурта выросло до 2,5 кг в год на человека.

Йогурт - это не только вкусный, но и очень полезный кисломолочный продукт для завтраков или перекусов, популярность которого постоянно возрастает. По сравнению с другими молочными продуктами, в нем содержится больше всего дополнительных аминокислот и микроэлементов, таких как магний, йод, кальций, витамин D, способствующих укреплению мышц и прочности костей. Употребление йогурта помогает следить за фигурой, так как он является источником высококачественного белка, который надолго насыщает организм. Самым важным является влияние йогурта на кишечное звено иммунной системы, процессы ферментации пищи, улучшение пристеночного пищеварения, так как молоко прошло определенные стадии окисления и стало более легким для усваивания.

Фрукты в составе йогурта содержат олигофруктозу, которая создает благоприятную среду для бактерий, позволяя им адекватно размножаться и функционировать в ЖКТ, так как сама олигофруктоза является пребиотиком.

Именно поэтому в США, Франции, Испании и др. ежедневное употребление двух - трех порций нежирного йогурта рекомендовано ассоциациями диетологов и гастроэнтерологов.

А что внутри

Среди кисломолочных напитков наиболее востребованными являются йогурты и бифидопродукты с вкусовыми наполнителями. Йогурты отличаются тем, что содержат молочнокислые бактерии (болгарскую палочку Lactobacillus bulgaricus и термофильный стрептококк Streptococcus thermophilus). Бифидопродукты одновременно содержат две разновидности полезных микроорганизмов: молочнокислые бактерии и бифидобактерии, причем в значительных количествах.

В Украине производство йогуртов и их разновидностей регулируется ДСТУ 4343:2004. Существует и более широкий в применении документ ВТО Codex Alimentarius (CODEX STAN 243-2003). Разумеется можно изготавливать и по собственным Техническим условиям с учетом того, что они не должны быть хуже чем ДСТУ.

Само понятие йогуртов расширяется. Оставаясь полезным продуктом они могут приобретать черты других продуктов и даже напитков, например, освежающие коктейли или сокосодержащие напитки. Так что покупая йогурты, сегодня потребитель может получить больше, чем просто кисломолочный продукт.

Так насколько «живые» и полезные йогурты, которые продаются в магазинах? Из чего сделаны их фруктовые наполнители, благодаря которым мы имеем такой широкий ассортимент?

Чтобы ответить на эти вопросы, общественная организация «Центр экспертиз «Тест» (Киев) провела сравнительное тестирование 8 марок кисломолочных напитков. 5 из 8 - это йогурты: «Молочар», «Чудо», «Живинка», «Заречье», «Молокія». Еще два продукта - бифидойогурты: «Активиа» и «Волошкове поле», также один бифидококтейль «Біла Лінія Біфідус». Все они отечественного производства известных торговых марок. Все образцы проверили в лаборатории по ряду физико-химических и микробиологических показателей. Кроме этого, у них оценили маркировку, упаковку и вкусовые особенности.

К информативному оформлению продуктов замечаний не было. По упаковке оценки снижены до «удовлетворительно» двум продуктам в мягких пакетах (что стандартно для тестирований Центра) - «Заречье» и «Молочар».

Лабораторные исследования


Поскольку фальсификация молочных продуктов растительными жирами - довольно популярное нарушение в Украине, решено было проверить и йогурты. Для начала проверили его количество. Жирность обозначена на всех этикетках, в том числе в разделе пищевая ценность. Также провели идентификацию жира (молочный ли он). Все продукты были настоящими, с достаточным количеством молочного жира.

Еще одним параметром, который проверили в кисломолочных напитках, был витамин D3. Только два образца заявили его добавление в составе - «Біла лінія Біфідус» и «Волошкове поле». В этих двух продуктах он и был обнаружен в количествах, заявленных на этикетке, хотя и с разницей практически в десять раз: «Біла лінія Біфідус» содержит его по своему максимуму, а «Волошкове поле» - по своему заявленному минимуму.
По этому витамину можно отметить пару нюансов. Во-первых, хотя он может и синтезироваться в организме под воздействием солнца, без поступления с пищей не обойтись. Во-вторых, эта группа витаминов жирорастворимая, и для эффективного всасывания желательно чтобы продукты с витамином D не были обезжиренными.

Микробиологическое направление йогуртов и бифидопродуктов в этом тесте порадовало. Кишечной палочки не было ни в одном из образцов, значит, вся продукция безопасная. Все 8 образцов содержали достаточное количество молочнокислых бактерий (не менее 1х107 КОЕ в 1 г), а бифидопродукты - еще и дополнительно необходимое количество бифидопродуктов (не менее 1х106). Поэтому можем смело констатировать: эти йогурты действительно «живые» и содержат полезные микроорганизмы.

На вкус и запах


В ходе дегустации все продукты оценивали по внешнему виду, консистенции, запаху и вкусу. При этом учитывали заявленное на этикетке вкусовое направление, ведь одинаковых вкусов у всех производителей не бывает. Это действительно оказалось некоторой проблемой, повлекшей изменение в пропорции вкусовой оценки продуктов.

Практически все продукты идентифицировали себя как питьевые йогурты или бифидойогурты. Особняком стоит «Біла лінія Біфідус», указавшая себя как бифидококтейль. Заявленные показатели микробилогии у них обычные для йогуртов (даже расширенные за счет витамина и пищевых волокон), поэтому при закупке это нисколько не смутило экспертов.

А вот при проведении органолептической оценки стало понятно, что продукт действительно отличается от обычных йогуртов, точнее от того, что обычно ожидаем при употреблении простого молочного йогурта. Он обладает действительно коктейльным вкусом, как показалось экспертам, должен хорошо пойти в жаркую погоду, имеет хороший освежающий вкус и пьется легко. Столь пространное объяснение по этому продукту объясняется тем, что при наличии отличного от других вкуса, проверяющие все же решили поставить ему оценку отлично. Как им показалось, здесь во вкусе ситуация сложится как, например, с оливками или голубыми сырами: потребители разделятся на тех, кому сильно понравится, и тех, кому совсем не понравится.

Цена и качество

Все протестированные в этом тесте йогурты с высокими оценками и хорошими результатами лабораторных анализов.
Отличниками вполне заслуженно являются «Активиа», «Біла лінія Біфідус», «Молочар» и «Чудо» с ценами от 10,50 до 14,62 грн. за бутылку.
По стоимости без учета оценки, более доступной ценой отличаются йогурты в мягких пакетах «Молочар» и «Заречье», они больше остальных по массе.

Сегодня молочная индустрия Украины, в основном первая десятка производителей, шагает в ногу с Европой по технологиям и стандартам производства. За счет европейских инвестиций, технологий и экспертов этим компаниям удалось поднять украинскую молочную индустрию. На примере йогурта, мы видим, что производители научились делать «живой» и натуральный продукт, который может храниться в среднем около двух недель.





Похожие новости: