Ваш начальник самодур: что делать, если к вам придираются на работе
Просмотров: 1498
14 жовтня 2018 20:50
Отношения начальника с подчиненными – конфликт по определению. Руководитель любого ранга не может не делать замечаний – это его профессиональная обязанность, в конце концов, именно он несет ответственность за все, что натворят его сотрудники. Важно понимать это и принимать рекомендации начальства, делая из них правильные выводы. Но как быть, если босс все время придирается, причем делает это по поводу и без повода?
Заявление на стол!
На вопрос, что делать, если начальник постоянно третирует одного из своих подчиненных, причем делает это без всяких оснований – просто так, потому что этот человек ему по какой-то причине не нравится – большинство из нас ответит: "Да что тут думать – заявление на стол и все, разговор окончен!" Возможно, зерно истины в таких словах есть – зачем тратить время, моральные силы и, главное, нервы на общение с человеком, который заведомо настроен против вас, а значит, ничего путного из отношений с ним не выйдет. Не лучше уйти с работы, на которой не видишь ничего, кроме унижения, и найти другую – такую же, а то и лучше?
Увы, довольно часто так складываются жизненные обстоятельства, что человек не может оставить место, на котором трудится. Причины тому могут быть разными: например, именно эта организация находится недалеко от дома, где ждет больная мать или бабушка, в то время как в другую пришлось бы ехать через весь город, или это место – единственное в своем роде, другие – рангом ниже, а то их и вовсе нет. Как быть тогда?
Убедитесь, что к вам придираются
Как говорит писатель Семен Альтов, прежде чем почувствовать себя униженным, убедитесь в том, что вас действительно унизили. В нашем случае – удостоверьтесь, что вас критикуют напрасно, а затем… примите критику, как обоснованную. Просто допустите на мгновение, что ваш начальник прав, а вы – нет, и вам нужно все исправить и сделать выводы из совершенной ошибки. Такой маневр даст вам возможность отрешиться от эмоций и трезво оценить сложившуюся ситуацию. Если и после этого вы будете уверены, что выдвигаемые к вам претензии были несостоятельными, придется признать: к вам действительно придираются.
Хам трамвайный
Опять-таки спокойно, без нервов, проанализируйте сложившуюся ситуацию: начальник в самом деле унижает именно вас или ему свойственен такой стиль общения и подобным образом он обращается со всеми? Разумеется, этот факт его никоим образом не оправдывает, но точки над "и" расставляет. Коль скоро от самодурства руководителя страдают все, его злоба не направлена конкретно против вас – как говорится, ничего личного – он просто является хамом по натуре.
Не принимайте все близко к сердцу
Впрочем, есть еще один момент, который необходимо учитывать, и это – повышенная эмоциональность. Возможно, начальник не говорит вам ничего страшного, а вы – в силу особенностей вашего восприятия – принимаете его критику слишком близко к сердцу? Возможно, стоит отрастить "шкуру" чуть потолще и научиться реагировать только на действительно неприятные вещи, а не на каждый "чих" своего руководства? Возможно, начальник через пять минут уже не помнит, что именно вам сказал, а вы еще несколько часов, а то и дней "пережевываете" свою обиду.
Даем отпор!
Переделать другого человека – очень сложно, а порой и невозможно, да и вообще не имеет смысла – в конце концов, как говорят в народе, вам с вашим непосредственным руководителем детей не крестить, так стоит ли тратить на его "перевоспитание" свое время и силы. Но дать тирану отпор вы вполне можете – люди такого типа уверены, что могут помыкать другими совершенно безнаказанно, поэтому совершенно не готовы к ответным действиям с их стороны. Поставьте зарвавшегося начальника на место – решительно и твердо, но без тени хамства (зачем учиться у него дурному?) и вы будете удивлены, как быстро он "отыграет" свое поведение назад. Два-три таких урока хороших манер – и ваш деспот отстанет от вас, возможно, выбрав другую жертву для своих нападок.
Включите чувство юмора
Те, кому не под силу столь решительные действия, могут воспользоваться иным – не менее действенным! – методом: включить чувство юмора. Можно раз и навсегда решить для себя, что ваш босс – умалишенный, и наблюдать за ним, как за завсегдатаем сумасшедшего дома – вряд ли вы станете всерьез обижаться на такого человека.
Как избежать гнева начальства
Когда начальник особенно разойдется и начнет топать ногами или стучать кулаком по столу, мысленно наденьте ему на голову мешок из-под картошки или старое ржавое ведро – в таком виде он гарантировано не вызовет у вас отрицательных эмоций, только положительные. Кстати, заметив, что вы изменили свое отношение к нему с вечно испуганного и обиженного на снисходительное и ироническое, совсем по-другому станет вести себя и сам начальник. Проверено.
источник: https://ru.tsn.ua
Заявление на стол!
На вопрос, что делать, если начальник постоянно третирует одного из своих подчиненных, причем делает это без всяких оснований – просто так, потому что этот человек ему по какой-то причине не нравится – большинство из нас ответит: "Да что тут думать – заявление на стол и все, разговор окончен!" Возможно, зерно истины в таких словах есть – зачем тратить время, моральные силы и, главное, нервы на общение с человеком, который заведомо настроен против вас, а значит, ничего путного из отношений с ним не выйдет. Не лучше уйти с работы, на которой не видишь ничего, кроме унижения, и найти другую – такую же, а то и лучше?
Увы, довольно часто так складываются жизненные обстоятельства, что человек не может оставить место, на котором трудится. Причины тому могут быть разными: например, именно эта организация находится недалеко от дома, где ждет больная мать или бабушка, в то время как в другую пришлось бы ехать через весь город, или это место – единственное в своем роде, другие – рангом ниже, а то их и вовсе нет. Как быть тогда?
Убедитесь, что к вам придираются
Как говорит писатель Семен Альтов, прежде чем почувствовать себя униженным, убедитесь в том, что вас действительно унизили. В нашем случае – удостоверьтесь, что вас критикуют напрасно, а затем… примите критику, как обоснованную. Просто допустите на мгновение, что ваш начальник прав, а вы – нет, и вам нужно все исправить и сделать выводы из совершенной ошибки. Такой маневр даст вам возможность отрешиться от эмоций и трезво оценить сложившуюся ситуацию. Если и после этого вы будете уверены, что выдвигаемые к вам претензии были несостоятельными, придется признать: к вам действительно придираются.
Хам трамвайный
Опять-таки спокойно, без нервов, проанализируйте сложившуюся ситуацию: начальник в самом деле унижает именно вас или ему свойственен такой стиль общения и подобным образом он обращается со всеми? Разумеется, этот факт его никоим образом не оправдывает, но точки над "и" расставляет. Коль скоро от самодурства руководителя страдают все, его злоба не направлена конкретно против вас – как говорится, ничего личного – он просто является хамом по натуре.
Не принимайте все близко к сердцу
Впрочем, есть еще один момент, который необходимо учитывать, и это – повышенная эмоциональность. Возможно, начальник не говорит вам ничего страшного, а вы – в силу особенностей вашего восприятия – принимаете его критику слишком близко к сердцу? Возможно, стоит отрастить "шкуру" чуть потолще и научиться реагировать только на действительно неприятные вещи, а не на каждый "чих" своего руководства? Возможно, начальник через пять минут уже не помнит, что именно вам сказал, а вы еще несколько часов, а то и дней "пережевываете" свою обиду.
Даем отпор!
Переделать другого человека – очень сложно, а порой и невозможно, да и вообще не имеет смысла – в конце концов, как говорят в народе, вам с вашим непосредственным руководителем детей не крестить, так стоит ли тратить на его "перевоспитание" свое время и силы. Но дать тирану отпор вы вполне можете – люди такого типа уверены, что могут помыкать другими совершенно безнаказанно, поэтому совершенно не готовы к ответным действиям с их стороны. Поставьте зарвавшегося начальника на место – решительно и твердо, но без тени хамства (зачем учиться у него дурному?) и вы будете удивлены, как быстро он "отыграет" свое поведение назад. Два-три таких урока хороших манер – и ваш деспот отстанет от вас, возможно, выбрав другую жертву для своих нападок.
Включите чувство юмора
Те, кому не под силу столь решительные действия, могут воспользоваться иным – не менее действенным! – методом: включить чувство юмора. Можно раз и навсегда решить для себя, что ваш босс – умалишенный, и наблюдать за ним, как за завсегдатаем сумасшедшего дома – вряд ли вы станете всерьез обижаться на такого человека.
Как избежать гнева начальства
Когда начальник особенно разойдется и начнет топать ногами или стучать кулаком по столу, мысленно наденьте ему на голову мешок из-под картошки или старое ржавое ведро – в таком виде он гарантировано не вызовет у вас отрицательных эмоций, только положительные. Кстати, заметив, что вы изменили свое отношение к нему с вечно испуганного и обиженного на снисходительное и ироническое, совсем по-другому станет вести себя и сам начальник. Проверено.
источник: https://ru.tsn.ua