Маршрутчики готовят почву для подорожания проезда?
Просмотров: 2608
1 листопада 2018 16:45
В последнее время дела с качеством оказания услуг в сфере пассажироперевозок в Мелитополе обстоят все хуже и хуже. И если раньше жалобы в основном были на водителей-хамов, то теперь все больше горожан жалуются на не соблюдение графика движения или отсутствие такового вообще.
Тем временем водители оправдываются растущей ценой топлива, мол, ездить по графику не выгодно, а проблемы пассажиров их не волнуют.
Примеры можно приводить долго. Взять хотя бы жалобы на официальном портале «Открытый город»:
«В районе Центрального рынка находятся несколько крупных предприятий, где работает не одна сотня людей. Касается именно этого маршрута "Северный Переезд - Центральный Рынок". С 6.00 до 9.00 в направлении рынка начинают движение с конечной остановки, как им захочется или получится, бывает не выезжают по полчаса. Люди опаздывают и получают штрафы!»
Немало жалоб и на маршрут № 2:
«Просто невозможно добраться на работу! Не соблюдают график расписания вообще, постоянно оправдываются поломкой одного автобуса, и в итоге целый район должен добираться пешком ! На 7-00 уже, наверное, третий месяц пропускает рейс - это как лотерея опоздаю сегодня на работу или нет ! При том что на работу мне на 8-00 приходится выходить на полтора часа раньше! Мы жители ул. Дружба требуем пересмотреть расписание как в будни, так и в выходные, разница между рейсами в полчаса, а то и в час - это слишком! Либо замените нам перевозчика! Несколько лет назад пытались запустить маршрут №34, он также проходил по Дружбе, но ехал через микрорайон - очень было удобно, но, по рассказам водителей 34 маршрута, "хозяин" двойки устроил просто террор и всячески препятствовал этому маршруту! Наведите, пожалуйста, порядок, мы будем собирать подписи на смену перевозчика!» - пишет возмущенная горожанка.
С очередной жалобой на «двойку» горожане обратились и в редакцию «МВ». По словам жителей ул. П. Сивицкого (бывш. Тельмана), вчера они прождали автобус полтора часа - до 10.30. Выбора у них не было, ведь если нет денег на такси или собственного транспорта, ничем другим оттуда не уехать. Когда же автобус, наконец, пришел, водитель объяснил возмущенным пассажирам, что ездить по расписанию сейчас невыгодно, поскольку топливо дорогое. Водители двойки поговаривают, что из-за цен на ГСМ вскоре на маршруте вообще будет работать только один автобус.
Частный предприниматель Валерий Панасенко, чье предприятие обслуживает маршрут № 2, говорит, что цены на топливо действительно слишком высоки, но автобусы график соблюдают четко, а все разговоры сильно преувеличены.
- В первый раз слышу об одном автобусе. Это кто-то преувеличивает. Три машины работает постоянно, на четвертую просто нет водителя. Но три машины я выставляю всегда, и если какая-то поломается ее тут же подменяют. Никто график не ломал, он работал и сейчас работает, на этот день. Хотя проблема действительно большая. Это просто уму непостижимо – 95-й бензин и дизтопливо по одной цене, - говорит В. Панасенко.
Несмотря на заверения перевозчиков, жалобы продолжают поступать. Особенно на маршруты, которые обслуживают отдаленные районы города. Люди зачастую не могут уехать вечером на Северный переезд и Новый Мелитополь. А после 18.00 практически перестают ходить маршрутки с центрального рынка.
Практика показывает, что городская власть Мелитополя повлиять на перевозчиков никак не может. Это касается как выполнения маршрутчиками своих обязательств, так и повышения тарифов. Показательные общественные слушания на ситуацию не влияют. Перевозчики все равно устанавливают цены, какие захотят, правда, иногда некоторые перевозчики изначально требуют больше. Но создается впечатление, что потом они «идут на уступки», дабы и власть совсем уж беспомощной не выглядела, и тарифы заранее для них желанные в исполкоме утвердили.
Чиновники же «разводят руками» и не устают обещать, что все изменится с появлением муниципального транспорта. Его горожанам обещали к сентябрю этого года, и даже деньги на это нашли. Только вот муниципального транспорта на улицах Мелитополя как не было, так и нет.
Тем временем перевозчики продолжают нагнетать обстановку. Можем предположить, что таким образом население готовят к очередному повышению стоимости проезда. Мол, либо будем ездить как хотим и когда хотим, либо по графику, но по повышенным тарифам.
Тем временем водители оправдываются растущей ценой топлива, мол, ездить по графику не выгодно, а проблемы пассажиров их не волнуют.
Примеры можно приводить долго. Взять хотя бы жалобы на официальном портале «Открытый город»:
«В районе Центрального рынка находятся несколько крупных предприятий, где работает не одна сотня людей. Касается именно этого маршрута "Северный Переезд - Центральный Рынок". С 6.00 до 9.00 в направлении рынка начинают движение с конечной остановки, как им захочется или получится, бывает не выезжают по полчаса. Люди опаздывают и получают штрафы!»
Немало жалоб и на маршрут № 2:
«Просто невозможно добраться на работу! Не соблюдают график расписания вообще, постоянно оправдываются поломкой одного автобуса, и в итоге целый район должен добираться пешком ! На 7-00 уже, наверное, третий месяц пропускает рейс - это как лотерея опоздаю сегодня на работу или нет ! При том что на работу мне на 8-00 приходится выходить на полтора часа раньше! Мы жители ул. Дружба требуем пересмотреть расписание как в будни, так и в выходные, разница между рейсами в полчаса, а то и в час - это слишком! Либо замените нам перевозчика! Несколько лет назад пытались запустить маршрут №34, он также проходил по Дружбе, но ехал через микрорайон - очень было удобно, но, по рассказам водителей 34 маршрута, "хозяин" двойки устроил просто террор и всячески препятствовал этому маршруту! Наведите, пожалуйста, порядок, мы будем собирать подписи на смену перевозчика!» - пишет возмущенная горожанка.
С очередной жалобой на «двойку» горожане обратились и в редакцию «МВ». По словам жителей ул. П. Сивицкого (бывш. Тельмана), вчера они прождали автобус полтора часа - до 10.30. Выбора у них не было, ведь если нет денег на такси или собственного транспорта, ничем другим оттуда не уехать. Когда же автобус, наконец, пришел, водитель объяснил возмущенным пассажирам, что ездить по расписанию сейчас невыгодно, поскольку топливо дорогое. Водители двойки поговаривают, что из-за цен на ГСМ вскоре на маршруте вообще будет работать только один автобус.
Частный предприниматель Валерий Панасенко, чье предприятие обслуживает маршрут № 2, говорит, что цены на топливо действительно слишком высоки, но автобусы график соблюдают четко, а все разговоры сильно преувеличены.
- В первый раз слышу об одном автобусе. Это кто-то преувеличивает. Три машины работает постоянно, на четвертую просто нет водителя. Но три машины я выставляю всегда, и если какая-то поломается ее тут же подменяют. Никто график не ломал, он работал и сейчас работает, на этот день. Хотя проблема действительно большая. Это просто уму непостижимо – 95-й бензин и дизтопливо по одной цене, - говорит В. Панасенко.
Несмотря на заверения перевозчиков, жалобы продолжают поступать. Особенно на маршруты, которые обслуживают отдаленные районы города. Люди зачастую не могут уехать вечером на Северный переезд и Новый Мелитополь. А после 18.00 практически перестают ходить маршрутки с центрального рынка.
Практика показывает, что городская власть Мелитополя повлиять на перевозчиков никак не может. Это касается как выполнения маршрутчиками своих обязательств, так и повышения тарифов. Показательные общественные слушания на ситуацию не влияют. Перевозчики все равно устанавливают цены, какие захотят, правда, иногда некоторые перевозчики изначально требуют больше. Но создается впечатление, что потом они «идут на уступки», дабы и власть совсем уж беспомощной не выглядела, и тарифы заранее для них желанные в исполкоме утвердили.
Чиновники же «разводят руками» и не устают обещать, что все изменится с появлением муниципального транспорта. Его горожанам обещали к сентябрю этого года, и даже деньги на это нашли. Только вот муниципального транспорта на улицах Мелитополя как не было, так и нет.
Тем временем перевозчики продолжают нагнетать обстановку. Можем предположить, что таким образом население готовят к очередному повышению стоимости проезда. Мол, либо будем ездить как хотим и когда хотим, либо по графику, но по повышенным тарифам.