Получать справки от госорганов в Украине теперь можно через интернет

Просмотров: 997
18 листопада 2018 11:29
В Украине уже можно получать справки от госорганов, открывать счета в банках и заниматься прочими бюрократическими делами без длинных очередей и траты времени. С 5 ноября в стране начал функционировать механизм BankID, который позволяет получать доступ к административным и банковским услугам, не выходя из дома.

BankID – это единая электронная система верификации человека, которая позволяет подтвердить личность дистанционно и получить доступ к административным и банковским услугам.

Сейчас на портале государственных услуг, которые украинцы могут получить дистанционно, доступно больше 70 различных сервисов. В скором времени их количество планируют увеличить до 100.

Подключение к системе BankID НБУ сейчас абсолютно бесплатное. Пройти идентификацию в системе несложно, но есть ряд условий. Так, пользователь должен быть клиентом банка, который уже подключился к системе BankID. Сейчас в Украине таких банков всего 5, среди которых и государственные ПриватБанк и Ощадбанк.

К тому же, нововведение сейчас поддерживает не так много учреждений: это, например, Министерство юстиции Украины, Портал государственных услуг, Госгеокадастр, Львовский городской совет, Электронная система местных петиций и другие.



Чтобы воспользоваться идентификацией через BankID, нужно на одном из сайтов этих учреждений выбрать пункт входа в систему через BankID. Правда, работает услуга не на всех вышеперечисленных сайтах (по состоянию на вечер 5 ноября). Так, например, на сайте Львовского горсовета, Портале электронных сервисов Харькова, Государственном агентстве по вопросам электронного управления Украины этот сервис все еще недоступен и выдает ошибку при попытке войти.

Далее, когда вы нажмете "войти через BankID", нужно будет выбрать непосредственно сам банк, в котором вы обслуживаетесь, например, ПриватБанк, Ощадбанк или другие. После этого появится окно с тремя способами идентификации – через банк, с помощью мобильной аутентификации и электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

Собственно, при идентификации через банк нет никаких сложностей, в случае с ПриватБанком нужно просто отсканировать QR-код или же ввести номер телефона и пароль, с помощью которого вы подключаетесь к Приват24.

Чтобы пройти идентификацию с помощью мобильного телефона, есть два варианта – идентификация с помощью IDcard и ЭЦП. Так, вначале нужно скачать приложение (к слову, работает эта услуга только на системе Android). Сделать это можно по ссылке, которая находится под QR-кодом.



Далее можно выбрать – пройти идентификацию по паспорту или электронно-цифровой подписи. Если вы выбираете второй вариант, то предварительно необходимо будет закинуть ЭЦП в мобильный, с помощью шнура питания в любое доступное вам место памяти sd-карты смартфона (это необходимо сделать всего один раз). В дальнейшем нужно будет указать путь в приложении, где и будет находиться ваш файл-ключ (ЭЦП). После этого просто запускайте приложение и отсканируйте QR-код, либо же введите цифровой код вручную.

Чтобы пройти идентификацию с помощью IDcard, в приложении нужно будет выбрать изображение пластикового паспорта, далее нужно ввести реквизиты безопасности доступа к персональным данным чипа, PIN2.

"Поднести паспорт к телефону, устройство считает персональные данные (занимает 5-7 сек., при этом удерживайте паспорт рядом с аппаратом)", – сказано в инструкции к BankID.

После этого процедура та же – сканируете QR-код приложением или вводите вручную цифровой код. Стоит отметить, что идентификации через IDcard возможна только для обладателей нового, пластикового паспорта; если у вас паспорт в формате книжечки, пройти идентификацию с его помощью не выйдет.

Т.е. для того, чтобы воспользоваться BankID, не нужно вводить никакие свои данные, сканировать документы или передавать личную информацию. Достаточно просто пройти процесс идентификации с помощью доступных инструментов.

Банки через сервис BankID смогут передать следующие данные:
  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • идентификационный номер (ИНН);
  • адрес регистрации;
  • номер телефона;
  • e-mail адрес;
  • скан-копии паспорта и ИНН.

Сообщает Сегодня



Похожие новости: