Как мелитопольцы теперь субсидии получать будут (РАЗЪЯСНЕНИЕ)
Как будет происходить монетизация субсидий
Кабинет Министров Украины 27 декабря 2018 года одобрил Постановление о предоставлении жилищных субсидий населению в денежной форме. Департамент социальной защиты населения облгосадминистрации сообщает, что правила назначения помощи в оплате коммунальных платежей остаются неизменными. Меняется только алгоритм ее выплаты.
Так, монетизация будет происходить в три этапа.
Уже с 1 января 2019 в монетизации льгот и субсидий будут участвовать те семьи, которые обратятся за помощью впервые.
Субсидия от государства поступать на их персональный аккаунт в Ощадбанке.
Банк будет рассчитываться за субсидианта с поставщиками коммунальных услуг и сразу информировать SMS-сообщением граждан о том, сколько им осталось доплатить за коммуналку.
Скажем, домохозяйству выделена субсидия на газ, воду, электроэнергию в общем размере 1500 гривен. А сумма всех коммунальных платежей составляет 2000 гривен. Таким образом, 1500 субсидийных гривен Ощадбанк перечислит поставщикам услуг и проинформирует семью субсидианта о том, что ему осталось доплатить за коммуналку 500 гривен.
С 1 мая 2019 монетизация коснется тех, кто получает субсидию или льготу уже много лет, в том числе пользуется помощью в летний период.
А с 1 октября 2019 заработает полномасштабная монетизация, когда каждый, кто является получателем жилищной субсидии, получать по результатам отопительного сезона наличными все, что было сэкономлено.
Всем получателям льгот и субсидий обязательно нужно в мае 2019 подать заявление на монетизацию и декларацию о доходах в управление социальной защиты населения и предоставить разрешение на обработку персональных данных.
В Ощадбанк идти не нужно.
Правительство максимально автоматизировало процесс монетизации, поэтому основная нагрузка легла на управление социальной защиты населения, государственный банк и поставщиков коммунальных услуг.
Тем, кто обратится за помощью впервые в 2019 году, в мае уже не нужно обновлять документы. Вы уже являетесь участниками монетизации льгот и субсидий.
На каждого получателя субсидий после обработки заявления на монетизацию будет автоматически открыт персональный аккаунт в банке, на котором будут отображаться жилищные субсидии в денежной форме.
Персональный аккаунт будет иметь специальный режим использования. То есть, средства в первую очередь будут направляться на оплату услуг за потребленный газ, тепло, электроэнергию и воду.
Ощадбанк будет ежемесячно информировать субсидиантов и льготников SMS-сообщением о поступлении средств от государства, их использование и остаток.
После окончания отопительного сезона - в июне - суммы неиспользованных средств перечисляться на текущие счета получателей жилищной субсидии.
Счет каждому Ощадбанк откроет автоматически, без дополнительного обращения в банк.
Оплата коммуналки будет происходить автоматически.
Ежемесячно поставщики коммунальных услуг будут формировать онлайн платежку субсидианта. Банк согласно предоставленной информации перечислит им субсидию.
Об этом, и о том, сколько остается заплатить за коммуналку, Ощадбанк сразу информировать субсидианта SMS-сообщением.
Для субсидиантив будут созданы персональные кабинеты, где можно будет отследить информацию о размере начисленной помощи, перечень коммунальных услуг, которые оплачены за счет субсидии, остаток средств. Дополнительные консультации можно будет получить в контакт-центре Ощадбанка по тел .: 0800210800.
Часто возникает вопрос, почему деньги не раздадут сразу на руки?
В Украине субсидию получает почти половина украинских семей. Если сразу раздать таком количестве людей деньги на руки, есть риск гиперинфляции и кризиса коммунальных неплатежей. Представим ситуацию, что 8 млрд. грн. ежемесячно вместо оплаты коммуналки попадать на потребительский рынок. Уже через два месяца жилищно-коммунальное хозяйство Украины постигнет коллапс, ведь поставщики услуг не смогут рассчитаться с тем же Нафтогазом за купленный газ.
За дополнительными разъяснениями мелитопольцы могут обращаться в отделы приема граждан Управления соцзащиты: №1 – просп. Б. Хмельницкого, 87, тел. 42-83-27;
№2 – ул. Гетманская, 137, тел. 42-40-60;
№3 – просп. 50-летия Победы, 36/1, тел. 5-37-78;
ул. Гризодубовой, 44, тел. 5-04-03;
№4 – ул. Гагарина, 1, тел. 7-12-22.
А жители района - позвонить на телефон «горячей линии» районного управления 42-65-61 или обратиться к уполномоченным лицам ваших сельских советов, которые предоставят профессиональные консультации.