"Евробляхи" в законе: эксперт назвал два легальных способа обойтись без таможенных платежей
Просмотров: 1075
7 січня 2019 19:56
После вступления в силу новых законов о растаможке авто, у владельцев "евроблях" осталась "две лазейки" для того, чтобы не платить таможенные платежи, но все эти способы сложные и затратные. Об этом рассказал глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер, передает UBR.
Так, по словам Креймера, таможенные сборы можно не платить, если автомобиль на европейских номерах зарегистрировать в Украине на представительство иностранной компании. Но занимает эта процедура до полутора месяцев и обходится в 3 тыс. долларов – и то без бухгалтерского сопровождения. К тому же, продлевать документы придется ежегодно.
"Это обязательно должно быть официальное представительство иностранной компании в Украине. Процедура сложная и требует времени и денег, а также много сопроводительных документов: путевые листы, доверенности и пр. В итоге водителю выдадут временные украинские номера, на которых он и будет ездить. Но, чтобы иметь возможность выезжать на таком автомобиле за пределы страны, нужно будет получить иностранные номера и документы обратно. Сейчас сервисные центры МВД очень неохотно берутся за такие авто, поэтому без взяток порой не обойтись", – пояснил Креймер.
Суть второго способа заключается в постановке владельца "бляхи" на временный консульский учет в стране, где зарегистрирован автомобиль. Это якобы позволяет не растамаживать "евробляху", а каждые два месяца пересекать границу туда-обратно. Но, по словам Сергея Креймера, встать на консульский учет не так просто — это очень сложная и забюрократизированная процедура, пройти которую смогут не все.
"Необходимо куча подтверждающих документов: кто ты, на каких основаниях находишься в стране, есть ли у тебя официальная работа и т.д. Реально пройти этот путь до конца решаются немногие. И обычно это те, кто реально живет в той же Польше или Латвии. Для того, чтобы стать на учет в консульстве, нужно выписаться из Украины. Следовательно, человек потеряет право голоса по месту жительства в Украине, не сможет быть зарегистрирован как физлицо-предприниматель и пр.", - уточнил Креймер.
Источник: Сегодня
Так, по словам Креймера, таможенные сборы можно не платить, если автомобиль на европейских номерах зарегистрировать в Украине на представительство иностранной компании. Но занимает эта процедура до полутора месяцев и обходится в 3 тыс. долларов – и то без бухгалтерского сопровождения. К тому же, продлевать документы придется ежегодно.
"Это обязательно должно быть официальное представительство иностранной компании в Украине. Процедура сложная и требует времени и денег, а также много сопроводительных документов: путевые листы, доверенности и пр. В итоге водителю выдадут временные украинские номера, на которых он и будет ездить. Но, чтобы иметь возможность выезжать на таком автомобиле за пределы страны, нужно будет получить иностранные номера и документы обратно. Сейчас сервисные центры МВД очень неохотно берутся за такие авто, поэтому без взяток порой не обойтись", – пояснил Креймер.
Суть второго способа заключается в постановке владельца "бляхи" на временный консульский учет в стране, где зарегистрирован автомобиль. Это якобы позволяет не растамаживать "евробляху", а каждые два месяца пересекать границу туда-обратно. Но, по словам Сергея Креймера, встать на консульский учет не так просто — это очень сложная и забюрократизированная процедура, пройти которую смогут не все.
"Необходимо куча подтверждающих документов: кто ты, на каких основаниях находишься в стране, есть ли у тебя официальная работа и т.д. Реально пройти этот путь до конца решаются немногие. И обычно это те, кто реально живет в той же Польше или Латвии. Для того, чтобы стать на учет в консульстве, нужно выписаться из Украины. Следовательно, человек потеряет право голоса по месту жительства в Украине, не сможет быть зарегистрирован как физлицо-предприниматель и пр.", - уточнил Креймер.
Источник: Сегодня