Уехать за взятку с билетом на руках? В "Укрзалізниці" возможно все!

Просмотров: 2919
19 січня 2019 10:35
Перевозчики день ото дня продолжают удивлять пассажиров новыми правилами и особенностями проезда. Некоторые нюансы просто шокируют.

Так, покупая билет в кассах «Укрзалізниці», пассажир должен самостоятельно поинтересоваться: «а что будет, если…?» Иначе кассиры и рта не раскроют, дабы пояснить ситуацию.

На днях, например, женщина с ребенком не могла уехать из столицы в Мелитополь, потому что ее билет признали недействительным. В редакцию с жалобой на такую несправедливость обратилась Татьяна (имя изменено), мама той самой девушки, чей билет оказался "не таким".

Жительница Мелитополя рассказала, что ее дочь утром приехала из другой страны в столицу и уже вечером должна была сесть на поезд "Киев-Новоалексеевка", чтобы добраться до Мелитополя. Естественно, был риск, что наутро в день отправления все билеты на единственный прямой поезд от Киева до Мелитополя будут раскуплены. Татьяна решила подстраховаться и купить билет для дочери и ее ребенка заранее.

 - Я уже давно покупаю билеты через «Приват-24», и никогда не было проблем, - рассказывает Татьяна. - Но в «Привате-24» не оформляют детский билет. Поэтому я поехала в кассу железнодорожного вокзала.

Купив билеты, Татьяна сфотографировала их и отправила дочери через Viber. Казалось бы, какие проблемы – билеты есть. Но пустить в вагон пассажирку отказались, мол, билет в таком виде недействителен. Как оказалось, согласно правилам, известным лишь сотрудникам железной дороги, фотокопии билетов, приобретенных непосредственно в кассе, не являются основанием для посадки на поезд.

 - Я в Мелитополе покупала билет из Киева на Мелитополь. Я говорила кассиру, что беру билет дочке с ребенком. По идее, кассир должна была спросить, как я буду на Киев его отправлять. Я бы ей сразу сказала, что буду отправлять фотографию через приложение на телефоне, - возмущается Татьяна. - Она записала день рождения внука, фамилию дочки, фамилию внука. То есть, всю нужную для билета информацию она прописала. А предупредить, что у них билеты действительны только со штрих-кодом, и билет, который я купила, не будет действителен в Киеве, если не будет на руках его бумажной версии, она не догадалась. А я сама откуда это должна была знать?

Дочь Татьяны попыталась на вокзале найти принтер, чтобы распечатать билет, но не нашла. Обратилась с той же просьбой в кассу, где ей также сказали, что билет недействителен, и проехать по нему она не может. Единственный вариант, который предложили пассажирке на киевском железнодорожном вокзале – чтобы ее мама в Мелитополе сдала билеты, а она здесь их купит. Но Татьяна чисто физически не успела бы приехать на вокзал и сдать билеты до отправления поезда.

В итоге пассажирка с ребенком обратилась непосредственно к проводнику, который пустил-таки ее на купленные за немалые деньги места. Правда, попросил, чтобы уже в Мелитополе мама предоставила бумажные билеты и… 500 грн. сверху. За что платить полсотни наличкой проводнику в руки, она не объяснила...

В итоге издерганные и чуть не поседевшие за ночь мать и дочь встретились на вокзале Мелитополя. Мать отдала проводнице оригинал билета, и семья покинула вокзал.

Как избежать повторения подобного "казуса" тем, кто надумает так же, как и Татьяна, купить билет не на станции отправления в кассе?

В пресс-службе «Укрзалізниці» ситуацию пояснить не смогли. Девушка на том конце провода заявила, что у проводников есть свои инструкции, о содержании которых она не в курсе, ведь проводником не работает. Пресс-секретарь посоветовала обратиться на горячую линию предприятия, а также посоветовала покупать билеты на официальном сайте booking.uz.gov.ua – там оформляют и детские билеты.

Оператор горячей линии Людмила пояснила, что согласно Правилам перевозки (внутренняя инструкция "УЗ"), билеты, распечатанные на бланке строгой отчетности, в электронном виде не являются действительными. Мол, таких копий можно сделать много. Ответ на вопрос о том, почему об этой норме нигде не указано, был прост: это есть в Правилах перевозок. И вообще, заметила Людмила, женщина сама должна была поинтересоваться у кассира, что ей делать с этим билетом и как лучше и правильнее доставить его дочке...

Вот так-то.  

Фото из архива "МВ"



Похожие новости: