Почему стоит отдать ребенка на вокал: отвечает известный педагог
Просмотров: 1389
20 січня 2019 10:35
Ксения Осыка, основатель и директор продюсерского центра «Тalant Production», педагог и сопродюсер шоу «Ліхтаріус. Історії оживають», специально для Clutch рассказала о том, почему стоит отдать ребенка на вокал, нужно ли его мотивировать и ответила на другие вопросы.
Почему стоит отдать ребенка на вокал и в целом на эстрадное мастерство? Всем ли детям это подходит?
Можно долго говорить о том, что вокал, помимо всего прочего, невероятно полезен для нашего организма. Есть масса примеров, когда дети болеющие астмой (на ранней ее стадии) не только улучшали состояние своего здоровья, но и побеждали болезнь полностью.
Помимо этого, выступление на сцене, умение контактировать с окружающими, умение раскрываться, отсутствие боязни перед публикой — это все очень важно, как в детстве, так и в подростковом возрасте,- периоде, когда начинаются гормональные бури, негативно влияющие на способность детей адекватно принимать самих себя.
Вообще, любое занятие, которым увлекаются дети способно отвлечь их от ненужных вещей. Поэтому, как правило, если до момента наступления кризиса, связанного с переходным возрастом, у ребенка не было какого-то любимого дела, в которое он был бы вовлечен на все 100%, его энергия направляется далеко не в здоровое русло: плохая компания, вредные привычки, улица, не в самых лучших ее проявлениях.
Не важно свяжет ли ребенок свою дальнейшую жизнь с вокалом, но то, что это поможет ему поверить в себя, сделает его здоровее, крепче морально и эмоционально — однозначно. И мой педагогический опыт, длиною в 13 лет, доказывает это изо дня в день.
Я всегда призываю родителей: обязательно давайте мечту своему ребенку. Показывайте ему, какой яркий мир его окружает! Окунайте его в творчество, потому что оно создано в любви, которая является главным двигателем в жизни. Поддерживайте, помогайте своему ребенку, пытайтесь обозначить все возможные направления в его развитии и при необходимости дайте первый толчок. Помните, что самая безобидная на ваш взгляд фраза типа: “у меня уже голова болит от твоего пения” может стать преградой на пути к его мечте.
Очень важным фактором является выбор преподавателя. Я убеждена, что педагог — это не профессия, не работа,- это призвание, которое определенно дается свыше. И если родители найдут того человека, который сумеет влюбить в свой предмет, поселить искру любви в ребенка, и который помимо профессиональных знаний и навыков, сможет стать для своего ученика настоящим другом — это счастье!
Нужно ли как-то мотивировать детей или отсутствие мотивации — признак того, что не стоит даже тратить время на определенное занятие?
Отсутствие мотивации не может являться таким признаком, поскольку зачастую дети не в силах объективно оценить ситуацию. Ребенку может казаться, что он чего-то не хочет из-за страха или отсутствия веры в себя, или потому что когда-то кто-то что-то ему сказал, или по причине бесконечного сравнения себя с кем-то.
Хороший родитель — это тот, кто умеет почувствовать, увидеть, понять, подхватить и направить. Для того, что бы ребенок определился есть ли у него мотивация для занятия каким-либо предметом он должен для начала попробовать себя в этом. Но зачастую корень демотивации не в степени заинтересованности ребенка, а в нас, взрослых.
Какой ваш главный принцип как преподавателя?
Это такая совокупность всего на свете, что очень сложно точно дать определение. Я искренне верю всей душой в то, что преподавание — это призвание. Любовь к детям — это и есть главный принцип. Мы растим новое поколение людей, которые изменят нашу жизнь к лучшему! Мы должны не просто научить их петь, мы должны научить их ничего не бояться, желать новых свершений. Мы должны привить им хороший музыкальный вкус, любовь к знаниям, мы должны сделать их личностями. Мы не преподаватели — мы наставники. И именно это я исповедую в нашей школе эстрадного мастерства “Talant Production”.
Почему вы решили работать именно с детьми? Не разочаровались ли в своем решении?
В свое время я, как и сотни маленьких девочек, приехала из маленького городка в Киев, чтобы стать звездой. Но обстоятельства в моей жизни складывались таким удивительным образом, что меня все время вело именно к педагогике. Она появилась в моей жизни весьма неожиданно и так увлекла, что на тот момент, когда возник вопрос выбора, я уже твердо знала, что не смогу оставить преподавание. Именно здесь я ощущаю себя максимально комфортно. Я заряжаюсь такими потрясающими эмоциями, которые несравнимы ни с чем. Ни секунды я не жалела о своем решении и считаю его одним из самых верных в своей жизни!
Что для вас лично значит «Лихтариус» и чем особенно это шоу?
“Лиxтариус. Истории оживают” — это нечто особенное для меня! Этот проект стал важной частью моей жизни и привел в нее огромное количество совершенно удивительных, талантливых людей. Я сейчас о нашей невероятной команде! Это всепоглощающий, творческий процесс! Во время подготовки шоу я могла сутками не спать и при этом практически не чувствовать усталости. Я люблю это событие в своей жизни, поскольку оно изменило меня, мои горизонты. “Лиxтариус” стал неким испытанием для меня, как для профессионала с которым, как мне кажется, я справилась!
Источник: clutch
Почему стоит отдать ребенка на вокал и в целом на эстрадное мастерство? Всем ли детям это подходит?
Можно долго говорить о том, что вокал, помимо всего прочего, невероятно полезен для нашего организма. Есть масса примеров, когда дети болеющие астмой (на ранней ее стадии) не только улучшали состояние своего здоровья, но и побеждали болезнь полностью.
Помимо этого, выступление на сцене, умение контактировать с окружающими, умение раскрываться, отсутствие боязни перед публикой — это все очень важно, как в детстве, так и в подростковом возрасте,- периоде, когда начинаются гормональные бури, негативно влияющие на способность детей адекватно принимать самих себя.
Вообще, любое занятие, которым увлекаются дети способно отвлечь их от ненужных вещей. Поэтому, как правило, если до момента наступления кризиса, связанного с переходным возрастом, у ребенка не было какого-то любимого дела, в которое он был бы вовлечен на все 100%, его энергия направляется далеко не в здоровое русло: плохая компания, вредные привычки, улица, не в самых лучших ее проявлениях.
Не важно свяжет ли ребенок свою дальнейшую жизнь с вокалом, но то, что это поможет ему поверить в себя, сделает его здоровее, крепче морально и эмоционально — однозначно. И мой педагогический опыт, длиною в 13 лет, доказывает это изо дня в день.
Я всегда призываю родителей: обязательно давайте мечту своему ребенку. Показывайте ему, какой яркий мир его окружает! Окунайте его в творчество, потому что оно создано в любви, которая является главным двигателем в жизни. Поддерживайте, помогайте своему ребенку, пытайтесь обозначить все возможные направления в его развитии и при необходимости дайте первый толчок. Помните, что самая безобидная на ваш взгляд фраза типа: “у меня уже голова болит от твоего пения” может стать преградой на пути к его мечте.
Очень важным фактором является выбор преподавателя. Я убеждена, что педагог — это не профессия, не работа,- это призвание, которое определенно дается свыше. И если родители найдут того человека, который сумеет влюбить в свой предмет, поселить искру любви в ребенка, и который помимо профессиональных знаний и навыков, сможет стать для своего ученика настоящим другом — это счастье!
Нужно ли как-то мотивировать детей или отсутствие мотивации — признак того, что не стоит даже тратить время на определенное занятие?
Отсутствие мотивации не может являться таким признаком, поскольку зачастую дети не в силах объективно оценить ситуацию. Ребенку может казаться, что он чего-то не хочет из-за страха или отсутствия веры в себя, или потому что когда-то кто-то что-то ему сказал, или по причине бесконечного сравнения себя с кем-то.
Хороший родитель — это тот, кто умеет почувствовать, увидеть, понять, подхватить и направить. Для того, что бы ребенок определился есть ли у него мотивация для занятия каким-либо предметом он должен для начала попробовать себя в этом. Но зачастую корень демотивации не в степени заинтересованности ребенка, а в нас, взрослых.
Какой ваш главный принцип как преподавателя?
Это такая совокупность всего на свете, что очень сложно точно дать определение. Я искренне верю всей душой в то, что преподавание — это призвание. Любовь к детям — это и есть главный принцип. Мы растим новое поколение людей, которые изменят нашу жизнь к лучшему! Мы должны не просто научить их петь, мы должны научить их ничего не бояться, желать новых свершений. Мы должны привить им хороший музыкальный вкус, любовь к знаниям, мы должны сделать их личностями. Мы не преподаватели — мы наставники. И именно это я исповедую в нашей школе эстрадного мастерства “Talant Production”.
Почему вы решили работать именно с детьми? Не разочаровались ли в своем решении?
В свое время я, как и сотни маленьких девочек, приехала из маленького городка в Киев, чтобы стать звездой. Но обстоятельства в моей жизни складывались таким удивительным образом, что меня все время вело именно к педагогике. Она появилась в моей жизни весьма неожиданно и так увлекла, что на тот момент, когда возник вопрос выбора, я уже твердо знала, что не смогу оставить преподавание. Именно здесь я ощущаю себя максимально комфортно. Я заряжаюсь такими потрясающими эмоциями, которые несравнимы ни с чем. Ни секунды я не жалела о своем решении и считаю его одним из самых верных в своей жизни!
Что для вас лично значит «Лихтариус» и чем особенно это шоу?
“Лиxтариус. Истории оживают” — это нечто особенное для меня! Этот проект стал важной частью моей жизни и привел в нее огромное количество совершенно удивительных, талантливых людей. Я сейчас о нашей невероятной команде! Это всепоглощающий, творческий процесс! Во время подготовки шоу я могла сутками не спать и при этом практически не чувствовать усталости. Я люблю это событие в своей жизни, поскольку оно изменило меня, мои горизонты. “Лиxтариус” стал неким испытанием для меня, как для профессионала с которым, как мне кажется, я справилась!
Источник: clutch