Мелитопольские школьники создавали пропагандистские плакаты
Просмотров: 1120
28 січня 2019 10:27
В Мелитополе детей учили медиаграмотности
25 января в ООШ № 15 состоялся тренинг по медиаграмотности «Будь медиаграмотным – скажи STOP манипуляциям и пропаганде в СМИ», который провели студенты МГПУ им. Б. Хмельницкого.
Педагог педвуза, доцент Светлана Избаш принимала участие в проекте по подготовке тренеров по медиаграмотности от Академии украинской прессы. Благодаря этому в последние два года в МГПУ удалось внедрить и провести сертификатную образовательную программу «Медиаобразование, медиаграмотность и медиабезопасность», выпускниками которой стали студенты естественно-географического факультета. Из числа студентов, которые прошли обучение и особенно увлеклись темой медиаграмотности, создали волонтерскую группу для проведения тренингов в школах города.
Во время проведения игры на знакомство заданием 9-классникам, для которых и проводился тренинг, было представить свои лучшие качества и увлечения. Оказалось, ученики школы № 15 эрудированные и активные, любят читать художественную литературу, увлекаются историей, стремятся хорошо учиться, играют в футбол и занимаются танцами.
Непосредственно тренинг состоял из трех модулей. Во время первого модуля «Медиаобразование и медиаграмотность» учащиеся познакомились с понятием «медиаграмотность» и назвали источники, из которых они получают информацию, самым популярным оказался Instagram. Во время выполнения упражнения «Мое медиаполе», было выявлено, что ученики много времени тратят на социальные сети, получая при этом мало пользы. Это дало возможность школьникам понять, что информация в социальных сетях не всегда полена, и трудно понять, насколько правдивые ответы на свои на вопросы учащиеся могут найти в социальных сетях. Дети убедились в том, что информации много и нельзя охватить все и сразу, поэтому запоминаются яркие короткие тексты и простой смысл.
Во втором модуле «Информирование и влияние» для участников тренинга было проведено несколько игр и упражнений: «Белый шум», «Нарисуй тактильно», «Ассоциативное поле». Во время последнего упражнения учащиеся подбирали ассоциации к словам «информирование» и «пропаганда». Для закрепления полученных знаний 9-классникам было предложено создать пропагандистский плакат.
Модуль завершился созданием информационной паутины, после чего ребятам были даны рекомендации, на что обращать внимание в медиасообщениях, которые встречаются в Интернете.
Третий модуль носил название «Функционирование СМИ. Объективность медиа». Участников тренинга учили, насколько точно можно понять информацию, воспринимая ее лишь на слух. Для этого были проведены упражнение «Снежинка» и игра «Королева».
По окончании мероприятия всем ученикам были вручены сертификаты участников тренинга.
Педагог педвуза, доцент Светлана Избаш принимала участие в проекте по подготовке тренеров по медиаграмотности от Академии украинской прессы. Благодаря этому в последние два года в МГПУ удалось внедрить и провести сертификатную образовательную программу «Медиаобразование, медиаграмотность и медиабезопасность», выпускниками которой стали студенты естественно-географического факультета. Из числа студентов, которые прошли обучение и особенно увлеклись темой медиаграмотности, создали волонтерскую группу для проведения тренингов в школах города.
Во время проведения игры на знакомство заданием 9-классникам, для которых и проводился тренинг, было представить свои лучшие качества и увлечения. Оказалось, ученики школы № 15 эрудированные и активные, любят читать художественную литературу, увлекаются историей, стремятся хорошо учиться, играют в футбол и занимаются танцами.
Непосредственно тренинг состоял из трех модулей. Во время первого модуля «Медиаобразование и медиаграмотность» учащиеся познакомились с понятием «медиаграмотность» и назвали источники, из которых они получают информацию, самым популярным оказался Instagram. Во время выполнения упражнения «Мое медиаполе», было выявлено, что ученики много времени тратят на социальные сети, получая при этом мало пользы. Это дало возможность школьникам понять, что информация в социальных сетях не всегда полена, и трудно понять, насколько правдивые ответы на свои на вопросы учащиеся могут найти в социальных сетях. Дети убедились в том, что информации много и нельзя охватить все и сразу, поэтому запоминаются яркие короткие тексты и простой смысл.
Во втором модуле «Информирование и влияние» для участников тренинга было проведено несколько игр и упражнений: «Белый шум», «Нарисуй тактильно», «Ассоциативное поле». Во время последнего упражнения учащиеся подбирали ассоциации к словам «информирование» и «пропаганда». Для закрепления полученных знаний 9-классникам было предложено создать пропагандистский плакат.
Модуль завершился созданием информационной паутины, после чего ребятам были даны рекомендации, на что обращать внимание в медиасообщениях, которые встречаются в Интернете.
Третий модуль носил название «Функционирование СМИ. Объективность медиа». Участников тренинга учили, насколько точно можно понять информацию, воспринимая ее лишь на слух. Для этого были проведены упражнение «Снежинка» и игра «Королева».
По окончании мероприятия всем ученикам были вручены сертификаты участников тренинга.