Мертвые души
Наша читательница Валентина Данильченко получила, помимо уведомления о проведении первичного уточнения персональных данных ГРИ на свое имя, и бланк на имя Валентины С.
- Я купила свою квартиру в 2000 году у наследников этой женщины, - рассказывает Валентина Дмитриевна. - Во все избирательные кампании мне приносили приглашение на ее имя и каждый раз в списках помечали, что ее нет в живых. Но уведомление принесли снова. До каких пор это будет продолжаться? В отделе ведения реестра избирателей (ОВРИ) исполкома у меня потребовали свидетельство о смерти женщины. Но где мне взять этот документ?
ЧИНОВНИКИ ПРОБЛЕМЫ НЕ ВИДЯТ
Тарас Генов, начальник отдела, в который обращалась В. Данильченко, разъяснил: свидетельство о смерти - основание для внесения изменений в реестр избирателей. Если документов, подтверждающих смерть, нет, как в случае с В. Данильченко, то данные требуют дополнительной проверки в ЗАГСе.
Чиновник отметил, что ошибки естественные, поскольку раньше не было общей базы данных. После проведения выборов списки отправлялись в архив, и все уточнения становились недоступными. В этом же году для первичного наполнения базы были использованы списки избирателей, сформированные по состоянию на 1 февраля 2006 г. Использовались и списки для голосования на внеочередных парламентских выборах 2007 г. Они корректировались с учетом информации органов юстиции, внутренних дел и т. д. Эта работа будет продолжаться, заверяет Т. Генов.
ОТ РЕДАКЦИИ
Работа ведется, - из года в год заверяют нас чиновники. А «мертвых душ» в списках меньше не становится. Почему? То ли это неумение работать (тогда диагноз - профнепригодность), то ли сознательное сохранение ситуации неопределенности в списках («золотую рыбку» фальсификаций легче всего ловить в мутной воде вечно уточняемых и вечно не точных данных).