«Прозоро» для своих: где-то деньги отмывают, а в Мелитополе – отстирывают
Просмотров: 3216
16 березня 2019 13:55
Где-то деньги отмывают, а в Мелитополе – отстирывают
Недавно в Мелитополе разразился скандал: в белье, которое горбольница получила после стирки, обнаружены вши.
Если честно, в это было даже сложно поверить. Но заместитель городского головы Иван Федоров подтвердил: досадный инцидент имел место. Виноватым сделали медучреждение. Мол, перед передачей на стирку не прожарили белье.
Путь к паразитам в простынях в Мелитополе занял всего два года.
В конце 2017 г. по Мелитополю поползли слухи, что собственные прачечные в детсадах Мелитополя и городских больницах упразднят. А всю стирку белья передадут частному предпринимателю.
Родители малышей били тревогу. Они опасались, что услуги частной прачечной могут быть некачественными - и с кого спрашивать? Кроме того, их не устраивало, что белье для детей будет стираться вместе с бельем из больниц. Ведь непонятно, кто на нем спал и не заражено ли оно чем-либо.
И. Федоров подтвердил, что от прачечных в детских садах действительно решено отказаться. Несколько дошкольных учреждений уже так и сделали, и этот опыт, по словам чиновника, показал возможность экономии. Когда во всех детсадах упразднят прачечные, экономия получится порядка 2 млн грн в год.
Отметим, что аутсорсинг – передача организацией определенных видов деятельности на основании договора другой компании, действующей в нужной области, – экономически действительно выгоднее. О том, что таким образом можно сэкономить, в Мелитополе говорили давно. Но на такой шаг не решались, ведь пришлось бы сокращать прачек в садиках.
После того как децентрализация заставила считать деньги бюджета, решение о централизованной стирке было принято. И 9 января прошлого года управление образования Мелитопольского городского совета по результатам тендера 9 января заключило соглашение с ФЛП Божкина Анна Александровна на услуги по стирке стоимостью 950 тыс. грн. За эти деньги ФЛП Божкина должно было постирать и погладить 47500 кг белья. То есть килограмм обходился в 20 грн.
Журналисты «Наших грошей» проанализировали цены на такие услуги и выяснили, что Национальный цирк Украины заказал эти услуги по 15 грн/кг, Киевский национальный экономический университет - по 12,4 грн/кг, а Черкасский областной госпиталь ветеранов войны - по 15,7 грн/кг.
Впрочем, интересна была не только стоимость килограмма белья, но и предприниматель, в тендере победивший. Анне Божкиной на тот момент было 20 лет. И до этого она позиционировала себя как... модель. Прачечную Aqualine по ул. М. Грушевского, 1, где планировала осуществлять стирку, она арендовала у Юрия Баляна, а у его сына Эдгара - транспорт для перевозки белья.
Интересно, что контактным телефоном для участия в тендере А. Божкина указывала номер телефона Э. Баляна.
Согласитесь, ситуация неоднозначная.
Но, может быть, мы зря подозреваем нехорошее и в Мелитополе действительно не было альтернативы - предприятий, оказывающих такие услуги?
Единственным конкурентом на том тендере выступил ФЛП Усинин Алексей Викторович с ценой 18 грн/кг, однако его предложение отклонили из-за непредставления ряда документов, в том числе и в подтверждение материально-технической базы. Впрочем, Усинин дружил в сети Facebook с Эдгаром Баляном. Так что эту кандидатуру, вероятно, рассматривать всерьез и не стоило.
Но в Мелитополе есть и вполне себе работающая прачечная. ЧП «Вегаком» расположено на ул. Интеркультурной. Владелец предприятия Юрий Верещага состоявшимся тендером был обескуражен.
- Дело в том, что именно с моей прачечной власть уже много лет продлевает договор на осуществление прачечных услуг на случай чрезвычайной ситуации, - рассказывает Юрий Васильевич. - И когда я узнал, что, оказывается, проводился какой-то тендер на осуществление услуг стирки, то крайне удивился. Почему о нем ничего не было известно общественности.
Директор ЧП «Вегаком» говорит, что ни в коем случае не претендует на «особое» отношение и готов был бы участвовать в тендере на общих основаниях. Может быть, и город заключил бы договор на более выгодных для бюджета условиях.
Впрочем, формально придраться к заказчикам нельзя. То, что «Вегаком» пропустил тендер, – исключительно его проблема.
Тендер был объявлен на несколько месяцев. Объявление о следующем Ю. Верещага не пропустил. Однако тут его ждало очередное разочарование. В условиях конкурса появился интересный пункт: оборудование, на котором осуществляется стирка, должно быть не старше 2000 г. выпуска.
- Это был, что называется, удар под дых, - вспоминает Юрий Иванович. - Я понял, что этот пункт прописали специально под меня, потому что для стирки в данном случае важен вовсе не возраст профессиональных машин.
Владелец «Вегаком» летом прошлого года обратился сначала в управление образования с требованием убрать этот дискриминационный пункт договора, а после того, как там отказали, – с жалобой в Антимонопольный комитет.
И поскольку управление образования не предоставило веских аргументов наличия оборудования именно не позднее 2000 г. выпуска, то АМКУ обязал их внести соответствующие изменения в тендерную документацию.
Был объявлен новый тендер. «Вегаком» снова подал документы. И снова неудачно.
- Ситуация анекдотическая, - рассказывает Ю. Верещага. - Бухгалтер при подаче документов неправильно указала марку автомобиля, который мы арендуем для транспортировки белья: в одном случае указала правильно, во втором - не исправила в скопированном тексте. И хоть в торгах мы победили, но потом нас дисквалифицировали из-за вот этой ошибки.
Тогда в тендере победу одержал уже ФЛП Балян, с предложением в 700 тыс. грн («Вегаком» предлагал 472 тысячи).
А в январе 2019-го ФЛП Балян Эдгар Юрьевич заключило договор и КУ «Территориальное медицинское объединение «Многопрофильная больница интенсивных методов лечения и скорой медицинской помощи». Заказано стирки 20,8 т белья четвертого класса загрязнения стоимостью 17,55 грн/кг из больниц № 1 (пр. Б. Хмельницкого, 46/9), № 2 (ул. Брив-ла-Гайард, 19), детской больницы (ул. Фролова, 21) и инфекционной больницы (ул. Кизиярская, 48). Сумма подряда - 365 тыс. грн.
Стирка - это технологический процесс, который основывается на определенных стандартах. Нарушили один из них при стирке больничного белья - и случились вши в простынях. Соблюдаются ли эти стандарты при стирке белья детских садиков?
Как в «Аквалайне» стирают белье, нам узнать очень хотелось. Напрашивались «в гости» мы без малого две недели. И наша настойчивость увенчалась успехом. Э. Балян провел экскурсию для журналиста. Он рассказывает: перечень услуг, которые прачечная должна оказать, перечислен в договоре с управлением образования. Уверяет: весь технологический процесс соблюден.
- Белье привозят в тюках, здесь сотрудницы его взвешивают и сортируют. Далее стирка - в профессиональных машинах постельное белье и полотенца, но есть еще парочка бытовых стиралок для мелких вещей. Далее сушилка и глажка, - показывает помещения Э. Балян. - Потом белье пакуют в пластиковые короба и развозят по дошкольным учреждениям.
Отметим, что на момент визита журналиста белье гладили вручную - гладильный пресс стоит «на профилактике».
Э. Балян уточнил, что в помещении на ул. М. Грушевского стирают только белье садиков. Больничное - то, по которому возникло ЧП, - стирают на других площадях (в больничном городке). И процесс там совершенно другой.
Сюда же, по словам предпринимателя, постоянно приходят то мамочки из родительских комитетов, то представители горуправления образования - контролируют стирку, так что к «экскурсиям» им не привыкать.
Сомневаться в словах предпринимателя не будем. За полтора года на качество стирки в садиках жалоб не поступало. Вполне вероятно, что «Аквалайн» действительно стирает качественно и по обоснованной цене. Вопрос в другом.
Нашему изданию И. Федоров позже уточнил, что пункт договора, который «Вегаком» просил признать дискриминационным, отменили. Если ЧП «Вегаком» желает участвовать в тендерах, ему этого никто не мешает делать.
Надо ли говорить, что к следующему тендеру заказчик вновь изменил условия, сделав их невыполнимыми для ЧП «Вегаком».
На конкурс выставили годовой объем белья – 80 т и 1,6 млн грн в денежном выражении. Стоимость участия в конкурсе на такую сумму значительно отличается. Фактически, чтобы поучаствовать в нем, ЧП «Вегаком» надо «выключить» из производства порядка 150 тыс. грн (вместе с банковской и производственной гарантиями). Пойти на это предприятие не может.
- Я донкихотствовать не буду. Понимаю, что с властью в любом государстве, а тем более в нашем, бодаться нет смысла. Рисковать средствами, чтобы снова проиграть, не стоит. Уже понятно, что если заказчики хотят видеть в победителях конкурса определенное предприятие, то никакие электронные торговые площадки им помешать не смогут, - с горечью говорит Ю. Верещага.
Так что «любимые» предприятия продолжают получать подряды от мелитопольских медучреждений. Всегда через процедуру на «Прозоро», и всегда с победой.
Фото автора
Если честно, в это было даже сложно поверить. Но заместитель городского головы Иван Федоров подтвердил: досадный инцидент имел место. Виноватым сделали медучреждение. Мол, перед передачей на стирку не прожарили белье.
Путь к паразитам в простынях в Мелитополе занял всего два года.
В конце 2017 г. по Мелитополю поползли слухи, что собственные прачечные в детсадах Мелитополя и городских больницах упразднят. А всю стирку белья передадут частному предпринимателю.
Родители малышей били тревогу. Они опасались, что услуги частной прачечной могут быть некачественными - и с кого спрашивать? Кроме того, их не устраивало, что белье для детей будет стираться вместе с бельем из больниц. Ведь непонятно, кто на нем спал и не заражено ли оно чем-либо.
И. Федоров подтвердил, что от прачечных в детских садах действительно решено отказаться. Несколько дошкольных учреждений уже так и сделали, и этот опыт, по словам чиновника, показал возможность экономии. Когда во всех детсадах упразднят прачечные, экономия получится порядка 2 млн грн в год.
Отметим, что аутсорсинг – передача организацией определенных видов деятельности на основании договора другой компании, действующей в нужной области, – экономически действительно выгоднее. О том, что таким образом можно сэкономить, в Мелитополе говорили давно. Но на такой шаг не решались, ведь пришлось бы сокращать прачек в садиках.
После того как децентрализация заставила считать деньги бюджета, решение о централизованной стирке было принято. И 9 января прошлого года управление образования Мелитопольского городского совета по результатам тендера 9 января заключило соглашение с ФЛП Божкина Анна Александровна на услуги по стирке стоимостью 950 тыс. грн. За эти деньги ФЛП Божкина должно было постирать и погладить 47500 кг белья. То есть килограмм обходился в 20 грн.
Журналисты «Наших грошей» проанализировали цены на такие услуги и выяснили, что Национальный цирк Украины заказал эти услуги по 15 грн/кг, Киевский национальный экономический университет - по 12,4 грн/кг, а Черкасский областной госпиталь ветеранов войны - по 15,7 грн/кг.
Впрочем, интересна была не только стоимость килограмма белья, но и предприниматель, в тендере победивший. Анне Божкиной на тот момент было 20 лет. И до этого она позиционировала себя как... модель. Прачечную Aqualine по ул. М. Грушевского, 1, где планировала осуществлять стирку, она арендовала у Юрия Баляна, а у его сына Эдгара - транспорт для перевозки белья.
Интересно, что контактным телефоном для участия в тендере А. Божкина указывала номер телефона Э. Баляна.
Согласитесь, ситуация неоднозначная.
Но, может быть, мы зря подозреваем нехорошее и в Мелитополе действительно не было альтернативы - предприятий, оказывающих такие услуги?
Единственным конкурентом на том тендере выступил ФЛП Усинин Алексей Викторович с ценой 18 грн/кг, однако его предложение отклонили из-за непредставления ряда документов, в том числе и в подтверждение материально-технической базы. Впрочем, Усинин дружил в сети Facebook с Эдгаром Баляном. Так что эту кандидатуру, вероятно, рассматривать всерьез и не стоило.
Но в Мелитополе есть и вполне себе работающая прачечная. ЧП «Вегаком» расположено на ул. Интеркультурной. Владелец предприятия Юрий Верещага состоявшимся тендером был обескуражен.
- Дело в том, что именно с моей прачечной власть уже много лет продлевает договор на осуществление прачечных услуг на случай чрезвычайной ситуации, - рассказывает Юрий Васильевич. - И когда я узнал, что, оказывается, проводился какой-то тендер на осуществление услуг стирки, то крайне удивился. Почему о нем ничего не было известно общественности.
Директор ЧП «Вегаком» говорит, что ни в коем случае не претендует на «особое» отношение и готов был бы участвовать в тендере на общих основаниях. Может быть, и город заключил бы договор на более выгодных для бюджета условиях.
Впрочем, формально придраться к заказчикам нельзя. То, что «Вегаком» пропустил тендер, – исключительно его проблема.
Тендер был объявлен на несколько месяцев. Объявление о следующем Ю. Верещага не пропустил. Однако тут его ждало очередное разочарование. В условиях конкурса появился интересный пункт: оборудование, на котором осуществляется стирка, должно быть не старше 2000 г. выпуска.
- Это был, что называется, удар под дых, - вспоминает Юрий Иванович. - Я понял, что этот пункт прописали специально под меня, потому что для стирки в данном случае важен вовсе не возраст профессиональных машин.
Владелец «Вегаком» летом прошлого года обратился сначала в управление образования с требованием убрать этот дискриминационный пункт договора, а после того, как там отказали, – с жалобой в Антимонопольный комитет.
И поскольку управление образования не предоставило веских аргументов наличия оборудования именно не позднее 2000 г. выпуска, то АМКУ обязал их внести соответствующие изменения в тендерную документацию.
Был объявлен новый тендер. «Вегаком» снова подал документы. И снова неудачно.
- Ситуация анекдотическая, - рассказывает Ю. Верещага. - Бухгалтер при подаче документов неправильно указала марку автомобиля, который мы арендуем для транспортировки белья: в одном случае указала правильно, во втором - не исправила в скопированном тексте. И хоть в торгах мы победили, но потом нас дисквалифицировали из-за вот этой ошибки.
Тогда в тендере победу одержал уже ФЛП Балян, с предложением в 700 тыс. грн («Вегаком» предлагал 472 тысячи).
А в январе 2019-го ФЛП Балян Эдгар Юрьевич заключило договор и КУ «Территориальное медицинское объединение «Многопрофильная больница интенсивных методов лечения и скорой медицинской помощи». Заказано стирки 20,8 т белья четвертого класса загрязнения стоимостью 17,55 грн/кг из больниц № 1 (пр. Б. Хмельницкого, 46/9), № 2 (ул. Брив-ла-Гайард, 19), детской больницы (ул. Фролова, 21) и инфекционной больницы (ул. Кизиярская, 48). Сумма подряда - 365 тыс. грн.
Стирка - это технологический процесс, который основывается на определенных стандартах. Нарушили один из них при стирке больничного белья - и случились вши в простынях. Соблюдаются ли эти стандарты при стирке белья детских садиков?
Как в «Аквалайне» стирают белье, нам узнать очень хотелось. Напрашивались «в гости» мы без малого две недели. И наша настойчивость увенчалась успехом. Э. Балян провел экскурсию для журналиста. Он рассказывает: перечень услуг, которые прачечная должна оказать, перечислен в договоре с управлением образования. Уверяет: весь технологический процесс соблюден.
- Белье привозят в тюках, здесь сотрудницы его взвешивают и сортируют. Далее стирка - в профессиональных машинах постельное белье и полотенца, но есть еще парочка бытовых стиралок для мелких вещей. Далее сушилка и глажка, - показывает помещения Э. Балян. - Потом белье пакуют в пластиковые короба и развозят по дошкольным учреждениям.
Отметим, что на момент визита журналиста белье гладили вручную - гладильный пресс стоит «на профилактике».
Э. Балян уточнил, что в помещении на ул. М. Грушевского стирают только белье садиков. Больничное - то, по которому возникло ЧП, - стирают на других площадях (в больничном городке). И процесс там совершенно другой.
Сюда же, по словам предпринимателя, постоянно приходят то мамочки из родительских комитетов, то представители горуправления образования - контролируют стирку, так что к «экскурсиям» им не привыкать.
Сомневаться в словах предпринимателя не будем. За полтора года на качество стирки в садиках жалоб не поступало. Вполне вероятно, что «Аквалайн» действительно стирает качественно и по обоснованной цене. Вопрос в другом.
Нашему изданию И. Федоров позже уточнил, что пункт договора, который «Вегаком» просил признать дискриминационным, отменили. Если ЧП «Вегаком» желает участвовать в тендерах, ему этого никто не мешает делать.
Надо ли говорить, что к следующему тендеру заказчик вновь изменил условия, сделав их невыполнимыми для ЧП «Вегаком».
На конкурс выставили годовой объем белья – 80 т и 1,6 млн грн в денежном выражении. Стоимость участия в конкурсе на такую сумму значительно отличается. Фактически, чтобы поучаствовать в нем, ЧП «Вегаком» надо «выключить» из производства порядка 150 тыс. грн (вместе с банковской и производственной гарантиями). Пойти на это предприятие не может.
- Я донкихотствовать не буду. Понимаю, что с властью в любом государстве, а тем более в нашем, бодаться нет смысла. Рисковать средствами, чтобы снова проиграть, не стоит. Уже понятно, что если заказчики хотят видеть в победителях конкурса определенное предприятие, то никакие электронные торговые площадки им помешать не смогут, - с горечью говорит Ю. Верещага.
Так что «любимые» предприятия продолжают получать подряды от мелитопольских медучреждений. Всегда через процедуру на «Прозоро», и всегда с победой.
Фото автора