В украинских школах детей и учителей ждут новации
Просмотров: 888
24 березня 2019 12:30
После создания новой украинской школы, в Украине теперь хотят реформировать среднее образование. Сегодня на заседании правительства был презентован законопроект о полном общем среднем образовании, который подали в Верховную Раду, сообщает Министерство образования и науки.
Как рассказала глава ведомства Лилия Гриневич, документ предлагает новые возможности для учеников, новации для учителей, для родителей и образовательных управленцев.
«Для учеников с особыми образовательными потребностями построение такой траектории – возможность для успешной интеграции в жизнь обычной школы. Для детей, которые серьезно учатся еще вне школы, например, ходят на спорт или в музыкальную школу, – это возможность зачислить полученные не в заведении знания, а свободное время использовать на домашнее задание или иную работу. Для учащихся, находящихся на домашнем обучении, этот механизм позволит просто и безопасно засчитать свои учебные достижения и получить документ о полном общем среднем образовании», – пояснила министр.
Для работы по индивидуальной траектории ученик или его родители должны подать заявление в школу, после чего педагоги, школьник и родители составляют учебный план и подается на утверждение педсовета и директора. Для подтверждения знаний, который ученик получает вне школы, проводится годовое оценивание.
Также школьники смогут слушать предметы вне учебного плана, для чего может быть создана сборная учеников из параллельных классов, которая сможет выбрать тот предмет, который им интересен и они хотят его изучать, если нет в их учебной программе.
Закон даст широкие возможности для учителей, в частности реальную педагогическую автономию, например, создавать учебные программы, собственную систему оценивания, смогут повышать квалификацию за счет государства.
Также возможны доплаты от 10 до 20% от зарплаты за заведование ресурсными комнатами, кабинетами информатики и спортивными залами. Еще одна новация – пединтернатура.
«Пединтернатура будет предусматривать, что молодой учитель, после обучения придя в школу, получит наставника, который будет консультировать, направлять и заниматься его благополучием и развитием. При этом наставник будет получать 20% доплату к зарплате за такую супервизию и будет лично заинтересован в успехе молодого учителя», – пояснила Гриневич.
Источник: newformat.info
Как рассказала глава ведомства Лилия Гриневич, документ предлагает новые возможности для учеников, новации для учителей, для родителей и образовательных управленцев.
«Для учеников с особыми образовательными потребностями построение такой траектории – возможность для успешной интеграции в жизнь обычной школы. Для детей, которые серьезно учатся еще вне школы, например, ходят на спорт или в музыкальную школу, – это возможность зачислить полученные не в заведении знания, а свободное время использовать на домашнее задание или иную работу. Для учащихся, находящихся на домашнем обучении, этот механизм позволит просто и безопасно засчитать свои учебные достижения и получить документ о полном общем среднем образовании», – пояснила министр.
Для работы по индивидуальной траектории ученик или его родители должны подать заявление в школу, после чего педагоги, школьник и родители составляют учебный план и подается на утверждение педсовета и директора. Для подтверждения знаний, который ученик получает вне школы, проводится годовое оценивание.
Также школьники смогут слушать предметы вне учебного плана, для чего может быть создана сборная учеников из параллельных классов, которая сможет выбрать тот предмет, который им интересен и они хотят его изучать, если нет в их учебной программе.
Закон даст широкие возможности для учителей, в частности реальную педагогическую автономию, например, создавать учебные программы, собственную систему оценивания, смогут повышать квалификацию за счет государства.
Также возможны доплаты от 10 до 20% от зарплаты за заведование ресурсными комнатами, кабинетами информатики и спортивными залами. Еще одна новация – пединтернатура.
«Пединтернатура будет предусматривать, что молодой учитель, после обучения придя в школу, получит наставника, который будет консультировать, направлять и заниматься его благополучием и развитием. При этом наставник будет получать 20% доплату к зарплате за такую супервизию и будет лично заинтересован в успехе молодого учителя», – пояснила Гриневич.
Источник: newformat.info