Как вернуть переплату по квитанциям за квартплату
Просмотров: 1285
10 квітня 2019 17:20
Изменения управителя многоквартирным сектором не для всех горожан прошли гладко. В частности, возникали вопросы относительно переплат и реструктуризации задолженности. Собственно, возникают они до сих пор.
В редакцию обратился пенсионер Владимир Яшкин, который вместе с изменениями управителя многоэтажным сектором «потерял» свою переплату.
Ранее дом, в котором проживает Владимир Петрович, обслуживало КП «Жилмассив», но с начала 2019 г. он перешел под управление ООО «Акви-буд». На конец 2018 г. он В. Яшкин имел переплату за жилищно-коммунальные услуги в размере 221 грн. – для пенсионера сумма не маленькая.
В пришедшей в новом году первой квитанции никакой переплаты указано не было. Владимир Петрович же думал, что эта самая переплата перекроет платеж, но не тут то было, и вторая квитанция пришла уже с долгом. Пенсионер обратился к новому управителю с сообщением об имеющейся у него переплате, написал заявление, на что получил ответ: «Это не наши проблемы».
Второй вопрос, поднятый Владимиром Петровичем, касался отсутствия договора, ведь он даже не знает, на каких условиях его обслуживают.
- Они прислали мне платежку, не предоставив договора. Я думаю, что это за фирма и т.д., - рассказывает пенсионер.
Счета «Акви-буда» В. Яшкин сейчас не оплачивает принципиально. Считается, что оплата квитанции – это своего рода заключение договора на обслуживание. И ситуация у него безвыходная. Если он не заплатит, то заимеет долг и может лишиться субсидии, заплатит – автоматически «подпишет договор».
На самом же деле договор уже давно подписан и без участия абонентов и их оплат. Как ранее сообщали в «Акви-буд», «в соответстви с Заоконом Украины «Про особенности совершения права собственности в многоквартирном доме» управление многоквартирным домом совершается на основании договора о предоставлении услуги по управлению многоквартирным домом. Такие договора были заключены между совладельцами многоквартирных домов, от имени которых на основании закона действует начальник управления жилищно-коммунального хозяйства… Заключение индивидуальных договоров с потребителями коммунальных услуг указанным законом не предусмотрено».
Что касается переплат, то новый управитель не является правоприемником КП «Жилмассив» и к переплатам и реструктуризации долгов, коими потребители обзавелись до 2019 г., отношения не имеет.
В КП «Жилмассив» в свою очередь утверждают, что с января 2019 г. успешно ведут работу по переводу переплаты на счет ООО «Акви-буд».
- Начиная с января 2019 года все бывшие абоненты КП "Жилмассив", у которых образовалась переплата, имеют возможность прийти на Гоголя, 136а , проверить еще раз баланс на своем личном счете и написать заявление о перечислении суммы переплаты со старого личного счета КП "Жилмассив" на новый личный счет в "Аквибуд", - утверждают в пресс-службе коммунального предприятия. – Люди приходят каждый день, получают информацию, пишут заявления - часть перечислений уже проведена. Некоторые старшие по домам приходили, брали определенное количество пустых бланков для своих жильцов, заполняли с ними дома и приносили нам для регистрации.
В редакцию обратился пенсионер Владимир Яшкин, который вместе с изменениями управителя многоэтажным сектором «потерял» свою переплату.
Ранее дом, в котором проживает Владимир Петрович, обслуживало КП «Жилмассив», но с начала 2019 г. он перешел под управление ООО «Акви-буд». На конец 2018 г. он В. Яшкин имел переплату за жилищно-коммунальные услуги в размере 221 грн. – для пенсионера сумма не маленькая.
В пришедшей в новом году первой квитанции никакой переплаты указано не было. Владимир Петрович же думал, что эта самая переплата перекроет платеж, но не тут то было, и вторая квитанция пришла уже с долгом. Пенсионер обратился к новому управителю с сообщением об имеющейся у него переплате, написал заявление, на что получил ответ: «Это не наши проблемы».
Второй вопрос, поднятый Владимиром Петровичем, касался отсутствия договора, ведь он даже не знает, на каких условиях его обслуживают.
- Они прислали мне платежку, не предоставив договора. Я думаю, что это за фирма и т.д., - рассказывает пенсионер.
Счета «Акви-буда» В. Яшкин сейчас не оплачивает принципиально. Считается, что оплата квитанции – это своего рода заключение договора на обслуживание. И ситуация у него безвыходная. Если он не заплатит, то заимеет долг и может лишиться субсидии, заплатит – автоматически «подпишет договор».
На самом же деле договор уже давно подписан и без участия абонентов и их оплат. Как ранее сообщали в «Акви-буд», «в соответстви с Заоконом Украины «Про особенности совершения права собственности в многоквартирном доме» управление многоквартирным домом совершается на основании договора о предоставлении услуги по управлению многоквартирным домом. Такие договора были заключены между совладельцами многоквартирных домов, от имени которых на основании закона действует начальник управления жилищно-коммунального хозяйства… Заключение индивидуальных договоров с потребителями коммунальных услуг указанным законом не предусмотрено».
Что касается переплат, то новый управитель не является правоприемником КП «Жилмассив» и к переплатам и реструктуризации долгов, коими потребители обзавелись до 2019 г., отношения не имеет.
В КП «Жилмассив» в свою очередь утверждают, что с января 2019 г. успешно ведут работу по переводу переплаты на счет ООО «Акви-буд».
- Начиная с января 2019 года все бывшие абоненты КП "Жилмассив", у которых образовалась переплата, имеют возможность прийти на Гоголя, 136а , проверить еще раз баланс на своем личном счете и написать заявление о перечислении суммы переплаты со старого личного счета КП "Жилмассив" на новый личный счет в "Аквибуд", - утверждают в пресс-службе коммунального предприятия. – Люди приходят каждый день, получают информацию, пишут заявления - часть перечислений уже проведена. Некоторые старшие по домам приходили, брали определенное количество пустых бланков для своих жильцов, заполняли с ними дома и приносили нам для регистрации.