Мелитопольскую черешню обольют ледяной водой и отправят в арабские страны
Просмотров: 1458
15 квітня 2019 10:47
Мелитопольцы придумали, как продать черешню арабам
Продукция «Мелитопольской черешни» в этом году отправится на арабские рынки. Ягоды будут охлаждать по новой технологии.
Об этом в интервью East-fruit.com рассказала финансовый директор группы компаний Карина Станчевская.
На сегодняшний день фрукты и ягоды «Мелитопольской черешни» экспортируются в страны СНГ и близлежащие страны Евросоюза. Но в этом году компания планирует выйти на арабские рынки.
- Как и в любом бизнесе, самое сложное – наладить наиболее выгодную реализацию своего продукта. Мы работаем с продуктом, срок реализации которого ограничен и условия доставки требуют соблюдения температурного режима.
В условиях выхода на новые отдаленные рынки мы только учимся работать с новыми способами доставки – речь идет об авиатранспорте и наземном транспорте, маршрут которого пролегает как через морские переправы, так и через сухопутные, - поясняет К. Станчевская. И уточняет: - В этом году мы осваиваем новый вид охлаждения черешни - гидрокулинг (охлаждение ледяной водой с температурой +0,5...+10С за 10-40 минут). Это позволит нам представить наш продукт на арабских рынках и начать экспансию рынков Азии.
Представитель предприятия признает: украинским компаниям сложно конкурировать с турецкими и польскими производителями из-за сильной государственной поддержки садоводческой структуры в этих странах. В результате, при соблюдении идентичных технологий, себестоимость нашего продукта выше, что не позволяет выстраивать гибкую ценовую политику.
- Насколько выгодно сейчас занимается фруктовым бизнесом?
- Последний год не только для нас, но и для многих производителей был очень сложным. Конечно, фруктовый бизнес на сегодняшний день является не настолько рентабельным, как раньше, но если производитель заботится о диверсификации продуктовой линейки, то нивелировать потери от снижения покупательской способности на один вид продукта можно с помощью высокого интереса к другому.
- Какие ваши прогнозы по поводу развития рынка фруктов и ягод?
- Скорее всего, яблоко и дальше будет терять в цене, и, с большой вероятностью, многие производители будут заниматься выкорчевкой яблочных садов. Помимо этого, сейчас активно развивается органический сектор. Что касается ягод, то смущают объемы голубики. Думаю, что через несколько лет производители голубики столкнутся с той же проблемой, что и производители яблок.
- Сейчас много производителей задумываются о переработке фруктов и ягод, но строить на этом бизнес не спешат. Насколько, на ваш взгляд, переработка выгодна для фермера?
- Если ориентироваться на переработку как на основной вид бизнеса производителей фруктов и ягод, то я не вижу в этом перспектив. Стоимость свежих фруктов намного выше стоимости переработанного продукта. Однако переработка в качестве неосновного производства дает возможность извлечь выгоду из продукции, качество которой не соответствует стандартам рынков.
Согласно производственному плану, в 2019 году «Мелитопольская черешня» начала закладку более 140 га многолетних насаждений.
Об этом в интервью East-fruit.com рассказала финансовый директор группы компаний Карина Станчевская.
На сегодняшний день фрукты и ягоды «Мелитопольской черешни» экспортируются в страны СНГ и близлежащие страны Евросоюза. Но в этом году компания планирует выйти на арабские рынки.
- Как и в любом бизнесе, самое сложное – наладить наиболее выгодную реализацию своего продукта. Мы работаем с продуктом, срок реализации которого ограничен и условия доставки требуют соблюдения температурного режима.
В условиях выхода на новые отдаленные рынки мы только учимся работать с новыми способами доставки – речь идет об авиатранспорте и наземном транспорте, маршрут которого пролегает как через морские переправы, так и через сухопутные, - поясняет К. Станчевская. И уточняет: - В этом году мы осваиваем новый вид охлаждения черешни - гидрокулинг (охлаждение ледяной водой с температурой +0,5...+10С за 10-40 минут). Это позволит нам представить наш продукт на арабских рынках и начать экспансию рынков Азии.
Представитель предприятия признает: украинским компаниям сложно конкурировать с турецкими и польскими производителями из-за сильной государственной поддержки садоводческой структуры в этих странах. В результате, при соблюдении идентичных технологий, себестоимость нашего продукта выше, что не позволяет выстраивать гибкую ценовую политику.
- Насколько выгодно сейчас занимается фруктовым бизнесом?
- Последний год не только для нас, но и для многих производителей был очень сложным. Конечно, фруктовый бизнес на сегодняшний день является не настолько рентабельным, как раньше, но если производитель заботится о диверсификации продуктовой линейки, то нивелировать потери от снижения покупательской способности на один вид продукта можно с помощью высокого интереса к другому.
- Какие ваши прогнозы по поводу развития рынка фруктов и ягод?
- Скорее всего, яблоко и дальше будет терять в цене, и, с большой вероятностью, многие производители будут заниматься выкорчевкой яблочных садов. Помимо этого, сейчас активно развивается органический сектор. Что касается ягод, то смущают объемы голубики. Думаю, что через несколько лет производители голубики столкнутся с той же проблемой, что и производители яблок.
- Сейчас много производителей задумываются о переработке фруктов и ягод, но строить на этом бизнес не спешат. Насколько, на ваш взгляд, переработка выгодна для фермера?
- Если ориентироваться на переработку как на основной вид бизнеса производителей фруктов и ягод, то я не вижу в этом перспектив. Стоимость свежих фруктов намного выше стоимости переработанного продукта. Однако переработка в качестве неосновного производства дает возможность извлечь выгоду из продукции, качество которой не соответствует стандартам рынков.
Согласно производственному плану, в 2019 году «Мелитопольская черешня» начала закладку более 140 га многолетних насаждений.