Украинские «евробляхеры» готовятся к массовым протестам
Просмотров: 625
14 травня 2019 15:51
С 22 мая вступает в силу закон, который вводит новые штрафы и дает полиции больше полномочий для проверки водителей на авто без украинской регистрации.
Уже сейчас крупные службы такси запретили своим водителям возить пассажиров на "еврономерах". Готовятся к нововведениям и правоохранители.
Новые протесты
"Авто Евро Сила" отстаивает интересы нарушителей Таможенного кодекса уже несколько лет. Они добились снижения акцизов, а сейчас требуют убрать привязку стоимости растаможки к возрасту автомобиля. Правда, такое требование будут предъявлять уже к следующему составу парламента.
Сейчас же их цель – отсрочить дату введения драконовских штрафов. "15 мая пройдет акция. Сзади меня не просто сгоревший автомобиль, это автомобиль, который символизирует продолжение борьбы. 15 мая – день, когда мы сможем продолжить отстаивать свои права", – говорит в своем видеообращении один из представителей организации. Он, чтобы показать несправедливость введенных акцизов, вместо того чтобы растаможить свое авто, сжег его.
Первую акцию "евробляхеры" обещают провести мирно. А дальше – как пойдет. Одна из причин, по которой владельцы нерастаможенных авто в лице общественной организации просят отсрочить штрафы, – им якобы сперва не хватило времени на растаможку, а после – на то, чтобы заработать на эту растаможку.
Хотя по новому закону у всех владельцев авто на еврономерах было три месяца, когда можно было пользоваться льготной ставкой, и еще несколько месяцев – когда за нарушение Таможенного кодекса не нужно было нести ответственность (никого не штрафовали).
Юрист Александр Плахотник напоминает: в Верховной Раде зарегистрировали законопроект, который должен был отсрочить введение штрафов на 180 дней. Автор документа – нардеп Юрий Деревянко. Правда, пока еще законопроект только изучают в профильном комитете. А до штрафов осталось чуть более недели, поэтому с огромной долей вероятности он останется в статусе "проекта".
"Авто Евро Сила" рассчитывает на влияние массовых протестов. Мол, если 15 мая соберется большое количество "евробляхеров", парламент будет вынужден прислушаться. А если это не сработает, обещают "стоять до конца". "Вы можете ждать, сидеть дома, но поверьте, все будет зависеть от количества людей, которые будут под Верховной Радой", – обращаются представители "Авто Евро Силы" к владельцам "евроблях".
Как минимум один раз добиться пересмотра правил активистам уже удалось. Под их давлением приняли уже действующие законы, которые вводят штрафы и снижают акцизы. Правда, тогда проблема действительно существовала и, как отмечают сами законодатели, высокие акцизы якобы защищали украинский автопром, который не мог конкурировать с импортными даже с учетом высоких цен. Сейчас же в Украину разрешили ввозить б/у автомобили практически любого года выпуска. А если вовремя его растаможить, то еще и акциз будет со скидкой в 50%.
Проблема "евробляхеров", считает один из легальных перевозчиков авто Егор Кузьмин, – их количество. Только по данным ГФС, половина владельцев таких авто (около 218 тысяч) уже растаможили их по льготе. Накануне штрафов массовый ввоз "еврономеров" приостановился. А чтобы давить на парламент, им нужно показать массовость.
"Если мы хотим вообще убить легальный импорт, конечно, надо идти им на уступки. Вы посмотрите, кто зарабатывает на "евробляхах"? Это же огромный поток. Пора уже прекращать. Снизили акциз – молодцы. Теперь же надо и контролировать. И уже есть результат. Сейчас уже люди сразу обращаются и спрашивают: "а растаможить поможете?", – рассказывает Кузьмин.
Какие наказания
На данный момент полиция не может просто так остановить машину на еврономерах. И отсутствие украинской регистрации еще не дает право полиции проверять документы. Но такая ситуация продлится только до 22 мая. Уже через неделю правоохранители смогут получать информацию из базы данных таможенной службы и проверять, не нарушил ли водитель на еврономерах сроки пребывания в стране.
Более того, даже если автомобиль не принадлежит водителю, по закону наказать можно даже того, кто просто управляет нерастаможенным авто. Полиция уже сейчас готовится к вступлению в силу новых норм закона.
Какие штрафы вводят:
• за вождение машины на еврономерах – 8500 грн;
• повторное за год вождение "евробляхи" – 17 000 грн и запрет на вождение в течение года;
• если задержал растаможку на срок до 1 суток – 170 грн;
• от 1 до 10 суток – 340 грн;
• от 10 до 20 суток – 8500 грн;
• от 20 до 30 суток – 85 000 грн;
• от 30 суток – 170 000 грн.
К слову, всего, по данным ГФС, в Украине осталось около 260 тысяч евроблях. Если хотя бы десятую часть из них оштрафуют за превышения сроков пребывания более чем на месяц, бюджет может пополниться на 4,4 млрд грн.
Источник: vesti-ua
Уже сейчас крупные службы такси запретили своим водителям возить пассажиров на "еврономерах". Готовятся к нововведениям и правоохранители.
Новые протесты
"Авто Евро Сила" отстаивает интересы нарушителей Таможенного кодекса уже несколько лет. Они добились снижения акцизов, а сейчас требуют убрать привязку стоимости растаможки к возрасту автомобиля. Правда, такое требование будут предъявлять уже к следующему составу парламента.
Сейчас же их цель – отсрочить дату введения драконовских штрафов. "15 мая пройдет акция. Сзади меня не просто сгоревший автомобиль, это автомобиль, который символизирует продолжение борьбы. 15 мая – день, когда мы сможем продолжить отстаивать свои права", – говорит в своем видеообращении один из представителей организации. Он, чтобы показать несправедливость введенных акцизов, вместо того чтобы растаможить свое авто, сжег его.
Первую акцию "евробляхеры" обещают провести мирно. А дальше – как пойдет. Одна из причин, по которой владельцы нерастаможенных авто в лице общественной организации просят отсрочить штрафы, – им якобы сперва не хватило времени на растаможку, а после – на то, чтобы заработать на эту растаможку.
Хотя по новому закону у всех владельцев авто на еврономерах было три месяца, когда можно было пользоваться льготной ставкой, и еще несколько месяцев – когда за нарушение Таможенного кодекса не нужно было нести ответственность (никого не штрафовали).
Юрист Александр Плахотник напоминает: в Верховной Раде зарегистрировали законопроект, который должен был отсрочить введение штрафов на 180 дней. Автор документа – нардеп Юрий Деревянко. Правда, пока еще законопроект только изучают в профильном комитете. А до штрафов осталось чуть более недели, поэтому с огромной долей вероятности он останется в статусе "проекта".
"Авто Евро Сила" рассчитывает на влияние массовых протестов. Мол, если 15 мая соберется большое количество "евробляхеров", парламент будет вынужден прислушаться. А если это не сработает, обещают "стоять до конца". "Вы можете ждать, сидеть дома, но поверьте, все будет зависеть от количества людей, которые будут под Верховной Радой", – обращаются представители "Авто Евро Силы" к владельцам "евроблях".
Как минимум один раз добиться пересмотра правил активистам уже удалось. Под их давлением приняли уже действующие законы, которые вводят штрафы и снижают акцизы. Правда, тогда проблема действительно существовала и, как отмечают сами законодатели, высокие акцизы якобы защищали украинский автопром, который не мог конкурировать с импортными даже с учетом высоких цен. Сейчас же в Украину разрешили ввозить б/у автомобили практически любого года выпуска. А если вовремя его растаможить, то еще и акциз будет со скидкой в 50%.
Проблема "евробляхеров", считает один из легальных перевозчиков авто Егор Кузьмин, – их количество. Только по данным ГФС, половина владельцев таких авто (около 218 тысяч) уже растаможили их по льготе. Накануне штрафов массовый ввоз "еврономеров" приостановился. А чтобы давить на парламент, им нужно показать массовость.
"Если мы хотим вообще убить легальный импорт, конечно, надо идти им на уступки. Вы посмотрите, кто зарабатывает на "евробляхах"? Это же огромный поток. Пора уже прекращать. Снизили акциз – молодцы. Теперь же надо и контролировать. И уже есть результат. Сейчас уже люди сразу обращаются и спрашивают: "а растаможить поможете?", – рассказывает Кузьмин.
Какие наказания
На данный момент полиция не может просто так остановить машину на еврономерах. И отсутствие украинской регистрации еще не дает право полиции проверять документы. Но такая ситуация продлится только до 22 мая. Уже через неделю правоохранители смогут получать информацию из базы данных таможенной службы и проверять, не нарушил ли водитель на еврономерах сроки пребывания в стране.
Более того, даже если автомобиль не принадлежит водителю, по закону наказать можно даже того, кто просто управляет нерастаможенным авто. Полиция уже сейчас готовится к вступлению в силу новых норм закона.
Какие штрафы вводят:
• за вождение машины на еврономерах – 8500 грн;
• повторное за год вождение "евробляхи" – 17 000 грн и запрет на вождение в течение года;
• если задержал растаможку на срок до 1 суток – 170 грн;
• от 1 до 10 суток – 340 грн;
• от 10 до 20 суток – 8500 грн;
• от 20 до 30 суток – 85 000 грн;
• от 30 суток – 170 000 грн.
К слову, всего, по данным ГФС, в Украине осталось около 260 тысяч евроблях. Если хотя бы десятую часть из них оштрафуют за превышения сроков пребывания более чем на месяц, бюджет может пополниться на 4,4 млрд грн.
Источник: vesti-ua