Как обеспечить долгую жизнь дизельному мотору: чек-лист от экспертов
Современные дизельные двигатели сильно отличаются от своих предшественников, которые выпускались 30-50 лет назад. Дизельный мотор сегодня – высокотехнологичная система, обеспечивающая максимально полное сгорание топлива и высокий КПД работы. Дизельные машины отличаются высокой экономичностью, надежностью и выносливостью. Поэтому их часто предпочитают прагматичные люди, которые хотят передвигаться не только комфортно, но и выгодно.
Но в погоне за технологиями, конструкторам современных дизельных двигателей пришлось пойти на определенные компромиссы, которые сделали дизель капризным и требовательным. При неправильном обслуживании, эксплуатации и ремонте такой мотор быстро выходит из строя. Эксперты сервисного центра ТурбоМикрон, специализирующиеся на ремонте главных узлов дизельных двигателей https://turbomicron.com/pages/view/remont-forsunok-i-nasosov-common-rail подготовили ряд рекомендаций, как обеспечить мотору долгую жизнь. Берите на заметку.
Следите за состоянием топливной системы
Топливная система – самая частая проблема владельцев современного дизеля. Новые двигатели очень требовательны к качеству солярки, поэтому важно следить за тем, чтобы топливо всегда было чистым и качественным. Кроме этого, необходим еще ряд вспомогательных операций:
- 1 раз в год проводить промывку топливной системы;
- обязательно выполнять промывку топливного бака и фильтра отстойника в нем;
- следить за состоянием форсунок и при первых же проблемах обращаться к мастеру.
“Своевременное обнаружение неполадок с топливной системой обеспечит максимальную экономию на ее ремонте. Ведь если затянуть, придется покупать часть новых узлов, а это очень дорого”, - отметили в “Турбомикрон”.
Перегреву двигателя и максимальным оборотам - нет!
Если у вас появился дизельный автомобиль, нужно ограничивать себя в желании погонять на нем на максимальных оборотах. А такое желание обязательно появится, потому что турбированный мотор выдает просто удивительную мощность и крутящий момент. Но важно понимать: наиболее оптимальные условия его работы – средние и низкие обороты. Поэтому лучше выбирать оптимальный скоростной режим и следить за датчиками.
По статистике ТурбоМикрон, именно перегрев и долгая езда на высоких оборотах – главные причины поломки турбокомпрессоров в современных автомобилях, например, Audi - https://turbomicron.com/pages/view/audi. И эта неисправность также достаточно серьезная.
Следите за состоянием турбины
Важно контролировать состояние турбины и вовремя реагировать на проблемы, подробнее о которых можно прочитать тут https://turbomicron.com/pages/view/mercedes-benz. Если коротко, это:
- свист, скрежет, стук, визг и другие посторонние звуки из улитки турбины;
- уменьшается тяга;
- появляется запах горелого масла;
- слишком белый или черный дым.
Чтобы исключить проблемы с турбиной, кроме соблюдения умеренного скоростного режима необходимо:
- регулярно обслуживать мотор;
- контролировать давление и уровень масла;
- использовать качественное и проверенное масло;
- прогревать автомобиль и после остановки давать ему 3-5 минут поработать на холостом ходу.
При должном уходе за двигателем и соблюдении всех правил работы с дизелем, мотор прослужит без поломок очень долго. Даже в облегченном и компьютеризированном моторе заложен огромный ресурс. Главное, правильно его расходовать.