В мелитопольском музее появился живой хранитель истории
В Мелитопольском краеведческом музее появился живой экспонат
Несколько лет назад в окошке старой вытяжной вентиляции на 3-м этаже музейного здания поселились какие-то птицы. Однажды художник музея Светлана Пасечная, прогуливаясь по дворику, услышала довольно сильный шлепок со стороны подворотни, как-будто с высоты упала мокрая тряпка.
Подойдя поближе, она увидела, что на земле лежит крупный птенец хищной птицы, покрытый белым пухом с ярко-жёлтыми лапками и надклювьем. Малышу повезло - он отделался ушибами тела, но смотрел так жалобно своими черными, лишёнными радужки глазами, что сразу захотелось ему помочь, обогреть и накормить.
В общем, Чупсик, как его позже назвали, был доставлен в мастерскую и там его принялись кормить. Правда, он оказался аристократом: насекомых есть отказался, зато с удовольствием расклёвывал куриные потрошки, а за неимением потрошков даже ел кусочки свинины.
Малыша пришел проведать профессор, зав. кафедрой экологии и зоологии МГПУ Кошелев Александр Иванович. Он же и определил, что это птенец пустельги обыкновенной – птицы рода Соколов. Пустельги отличаются своим поведением во время охоты, когда они парят на высоте 10—20 м, часто трепеща крыльями и высматривая жертву, обычно небольших млекопитающих, ящериц или крупных насекомых. В последнее время птица все больше и больше облюбовывает города и прилегающие к ним территории, поселяясь в непосредственной близости к человеку некоторые из особей даже остаются зимовать в наших краях. По наблюдениям профессора, гнездо в музее – 8-я точка, где пустельга загнездилась в Мелитополе.
Чупсик быстро освоился в музее и в квартире своей хозяйки. Стал любимцем всех сотрудников музея, т.к. ведет себя прилично, никого не царапает длинными когтями, только пугает распахнутыми крыльями и пощипывает клювом. Очень любит найти что-нибудь деревянное и распотрошить в мелкие щепки. Перья у него уже отрасли, так что через пару неделек должен научиться летать. Светлана говорит, что в скором времени начнет приучать сокола к самостоятельной охоте, причем обязательно на движущихся «мишенях», потому что данный вид не воспринимает неподвижные объекты как добычу. После этого можно будет попробовать отпустить его на волю. Шанс, что пустельга, умеющая охотиться, освоится в дикой природе довольно велик.
Если даже птичка не сможет или не захочет улететь – это не страшно. Директор музея Лейла Ибрагимова считает, что раз птенец найден на территории учреждения, которому самой судьбой предназначено бережно сохранять историю и природу нашего края, то и пустельге, как частичке этой природы будут обеспечены постоянные забота и уход.
Александр Чухраенко