Советы экспертов мелитопольским водителям: как распознать неисправности автокондиционера
Сейчас кондиционер кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.
Эксперты рассказали, каких проблем можно ждать от кондиционера и как его обслуживать.
Частые неисправности
* Заглавная часть любой климатической системы - ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки - следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем - обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.
* Распространенная поломка - повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка - вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.
* Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку - самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.
* К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает.
* Среди прочего - нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет регулярная мойка и профилактическая эксплуатация. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой - на 10 минут один-два раза в месяц.
* Неприятный запах - это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер.
Эту работу можно доверить сервису или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри авто с плотно закрытыми окнами и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант - демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем.
Полезные советы
Если вы решили помыть конденсатор самостоятельно, то струю воды направляйте строго под прямым углом - так вероятность замять соты (ламели) минимальна; стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления; если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.
Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в два-три года. Для авто старше шести лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины.
Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.
Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен - это должно насторожить.
Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут пару раза в месяц - это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
Специалисты напоминают, что лучший ремонт - это профилактика. Регулярное обслуживание позволит вовремя предупредить поломку.