Кто счетчики мелитопольцев должен поверять - решение суда

Просмотров: 4469
11 серпня 2019 11:59
Верховный суд признал крайним поставщика услуги

Верховный суд Украины принял решение, согласно которому периодическая поверка приборов учета должна входить в тариф на электро-, тепло-, газо- и водоснабжение.  

С иском в суд обратился абонент водоснабжающего предприятия, имеющий опломбированный и государственно поверенный счетчик. Все бы ничего, но через месяц вместо оплаты по счетчику ему начали приходить квитанции с начислениями в соответствии с нормами потребления на одного человека. На предприятии пояснили это тем, что был нарушен срок проведения поверки. За свой счет осуществить поверку местный водоканал также отказался, после чего потребитель решил обжаловать начисленную ему задолженность через суд.

Местный суд указал, что начисление такого долга является безосновательным, поскольку уплата не по показателям счетчика может начисляться только в случае его неисправности и при периодической поверке.

Апелляционный суд отметил, что ответственность за своевременность проведения периодической поверки, обслуживания и ремонта (в том числе демонтаж, транспортировку и монтаж) средств измерительной техники возлагается на субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению. Периодическая поверка проводится за счет тарифов. Коллегия судей Гражданского суда ВС согласилась с выводом суда апелляционного.

Верховный суд указал, что в соответствии с Правилами предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что квартирные средства учета воды и тепловой энергии берутся исполнителем на абонентский учет, а их периодическая поверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) проводятся за счет исполнителя, в обязанности которого входит контроль межповерочных интервалов, поверка квартирных средств, их обслуживание и ремонт, в то время как обязанностью потребителя является своевременная оплата предоставленных услуг по ценам и тарифам, установленным в соответствии с требованиями законодательства.

Напомним, что в Мелитополе КП «Водоканал» поверяет счетчики за дополнительную плату, а вообще рекомендует обращаться с этим вопросом в ООО «Сервистехнология», где счетчик поверят прямо на дому.

Директор КП Сергей Немченко пояснил, что практика включения поверки приборов учета в тариф уже вводилась в 2017 г., но так и не прижилась. А сам он считает это неправильным.

 - У нас 63 тыс. абонентов, а межповерочный интервал – четыре года. Получается, что 15 тысяч 750 счетчиков нам нужно поверять ежегодно. Делим это на 12 месяцев, получаем 1312 счетчиков, необходимых к поверке ежемесячно, - считает Сергей Николаевич. – Это при том, что наши абоненты не все дисциплинированно будут носить счетчики, у нас же в этом навести порядок невозможно: кто-то не принес, у кого-то другая причина. К тому же возможности нашей проливочной лаборатории поверять такое количество счетчиков не позволяют. Поэтому 1300 счетчиков к поверке на сегодня для нас – большая проблема. А включать услугу в тариф и брать деньги, не оказывая ее в полной мере, я считаю несправедливым.    

Так или иначе, «Водоканал» является лицензиатом по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения и подчинен Нацкомиссии в сфере регулирования энергетики и коммунальных услуг. Соответственно, включение или не включение поверки в тариф зависит от решения НКРЭКУ.




Похожие новости: