Комаровский рассказал о признаках готовности ребенка к школе
Доктор Комаровский дал советы родителям, как понять, готов ли их ребенок пойти в учебное заведение.
Доктор Комаровский, популярный украинский педиатр, рассказал, как понять, готов ли ребенок к школе. По словам врача, для 6-7-летнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной очень сложен, и существенно на успешность этого процесса влияют мотивы и физиологическая готовность ребенка. Дошкольник становится школьником, осуществляется переход в новый социальный статус. Об этом сообщается на сайте медика.
Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие признаки - функциональное состояние организма, навыки и умения - в дошкольном периоде:
• хорошее физическое состояние ребенка;
• развитый физический слух;
• нормальное функционирование ЦНС;
• развитая общая и мелкая моторика;
• владения знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счетные операции);
• произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать;
• активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;
• коммуникативная деятельности, готовность к сотрудничеству, взаимопомощи.
Составляющие речевой готовности к школе:
Ребенок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп.
Сформированность фонематических процессов.
Это умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка. В норме к четырем годам ребенок должен различать все звуки, должно быть сформировано фонематическое восприятие.
Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу:
- умение слышать и выделять звуки в слове;
- слышать и выделять первый и последний звуки в слове;
- умение определять место звука в слове;
- различать и называть слова с определенным звуком;
- делить слова на слоги;
- составлять слова из слогов;
- называть звуки в слове по порядку.
Сформированность лексико-грамматического строя речи:
- словарь ребенка должен составлять около 3500 слов. Дошкольник должен уметь классифицировать и обобщать предметы по группам (транспорт, одежда, посуда и т.д.). Активно использовать в своей речи антонимы, синонимы, а также различные части речи (существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и др.);
- к семи годам ребенок должен уметь пользоваться различными способами словообразования и словоизменения (пирог из яблок - яблочный, чашка - чашечка...
- согласовывать имена существительные и имена прилагательные (красное платье, красный автомобиль, ласковое солнце, ласковая мама), правильно употреблять относительные и притяжательные прилагательные (заячьи уши, лисий хвост...);
- уметь образовывать и использовать в речи слова со значением единственного и множественного числа;
- уметь правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях.
Связная речь:
- уметь последовательно, связно, четко и точно формулировать основную мысль высказывания;
- владеть навыком полного и краткого пересказа, использовать в предложениях второстепенные и однородные члены;
- составлять предложения по опорным словам и картинкам;
- составлять самостоятельно рассказ (описание, рассказ по картине, из личного опыта).
Источник: РБК