Паспорт по-новому – в Украине ввели международный стандарт фото и подписи
Правительство утвердило новые требования к цифровым фотоснимкам и подписям, которые отпечатывают на удостоверениях личности украинцев. Документ, имплементирующий единые правила для фотографий на главные документы каждого украинца, обнародовали в официальной газете правительства еще 6 августа. И к настоящему моменту они вступили в силу.
Изменения касаются снимков для таких документов:
- загранпаспорт;
- паспорт гражданина Украины, в том числе ID-карта;
- удостоверение члена экипажа;
- проездной документ беженца;
- удостоверения личности моряка;
- вид на жительство.
Прежде при подаче фотоснимков для их получения использовались устаревшие государственные стандарты. ДСТУ 1303-94 «Фотоотпечатки черно-белые и цветные. Общие технические условия», которые не только выставляли невыполнимые условия (вроде наименования фотобумаги, на которой следует печатать фото на документы), но и не соответствовали современным технологиям.
Чтобы поставить точку в этом вопросе, правительство не стало изобретать велосипед, и установило международные требования «ICAO Doc 9303» для снимков на документы. Теперь получателям как гражданских, так и заграничных паспортов следует руководствоваться такими критериями:
- фото должно быть сделано не позднее чем за 6 месяцев до подачи документов;
- размер фотографии 35 х 40 мм;
- на снимке должны быть лицо (70-80% площади снимка), а также плечи;
- человек должен смотреть прямо в камеру;
- глаза должны быть открыты и видны, их не должны закрывать волосы.
В каких случаях оформляется ID-карта гражданина Украины
Относительно недавно правительство внесло изменения и в порядок выдачи паспортов в форме пластиковой карты, расширив круг лиц, которым необходимо сменить устаревшие «книжечки» на современные удостоверения личности. По состоянию на август 2019 года такие получают:
- граждане Украины, которым исполнилось 14 лет;
- в случае утраты или кражи паспорта гражданина Украины;
- обмен паспорта в случае изменения информации, внесенной в паспорт (кроме дополнительной информации);
- обмен паспорта в случае получения регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов или уведомление об отказе от принятия указанного номера (по желанию);
- обмен паспорта в случае выявления ошибки в информации, внесенной в паспорт;
- обмен паспорта в случае истечения срока действия;
- обмен паспорта в случае непригодности документа для дальнейшего использования;
- обмен паспорта по достижении 25-или 45-летнего возраста лицом, имеющим паспорт образца 1994 года (по желанию).
Каков срок годности паспорта и сколько стоит его оформить
ID-карта оформляется на 4 года для лиц, не достигших 18-летнего возраста, и на 10 лет лицам старше 18-ти. Новое удостоверение в виде ID-карты оформляется после потери или кражи паспорта гражданина Украины старого образца.
Цена оформления паспорта в стандартном (несрочном – 20 рабочих дней) режиме составляет 345 гривен (126 грн административного сбора и 219 грн за бланк). Срочное оформление – 10 рабочих дней – обойдется уже в 471 гривен (252 грн административного сбора и 219 грн за бланк).
Документы для оформления паспорта (в том числе взамен утраченного или похищенного) подаются в центры предоставления административных услуг (ЦНАПы) или территориальные органы и подразделения Государственной миграционной службы. При этом стоит учесть, что запись на подачу проводится в электронной форме:
Для оформления паспорта необходимо подать:
- свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения, выданный компетентными органами иностранного государства;
- оригиналы документов, подтверждающих гражданство и удостоверяющих личность родителей или одного из них, которые на момент рождения заявителя находились в гражданстве Украины;
- справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица (для внутренне перемещенных лиц);
- документы, подтверждающие уплату административного сбора, либо оригинал документа об освобождении от его уплаты;
- о месте проживания – справку органа регистрации установленного образца;
- о рождении детей – свидетельства о рождении;
- о браке и расторжении брака - свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу;
- об изменении имени – свидетельство об изменении имени, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу;
- справку о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика из Государственного реестра физических лиц – плательщиков налогов или уведомление об отказе от его принятия.
Как проверить, действителен ли паспорт
С помощью онлайн-сервиса Государственной миграционной службы (ГМС) «Проверка недействительных документов» можно в режиме онлайн быстро и бесплатно осуществить проверку недействительных, похищенных или утраченных документов в базах данных Миграционной службы и МВД.
Сервис содержит информацию о более чем 3,5 млн недействительных документов и обновляется ежесуточно.
Источник: ubr.ua