Первоклассники есть, а класса нет

Просмотров: 2183
28 серпня 2019 06:01
помещение с ремонтом

Впервые за многие годы в Терпеньевской общеобразовательной школе I-III ступени набрали два первых класса, один из которых будет инклюзивным. Произошло это в рамках реформирования школ, которое продолжается в Украине с 2017 г.

Готово ли помещение для нового инклюзивного класса в Терпенье накануне начала учебного года, узнавали журналисты.

Современная украинская школа должна быть доступной для всех, школой равных возможностей, чтобы каждый ребенок и семьи, которые имеют "особых" детей, почувствовали, что государство гарантирует им качественное образование. Один из основных принципов инклюзивного образования – не ребенок должен адаптироваться к школьной программе, а школьная программа и школа должны адаптироваться к ребенку.

Сегодня на законодательном уровне каждая школа в Украине может стать инклюзивной. Это означает, что родители могут отдать ребенка с особыми образовательными потребностями учиться в общеобразовательную школу, а школа не может им отказать. К тому же учебное заведение должно создать для ребенка все необходимые условия.

Версия родителей: 1-Б есть, помещения - нет

На прошлой неделе об инклюзивном классе в школе Терпенья написали практически все СМИ Запорожской области. Поводом стал пост в соцсети одной из мам будущего первоклассника с таким текстом: «Через неделю дети идут в школу, а нашим детям идти некуда. Класса нет… Ни мебели, ни потолка, ни пола. Ничего… Мы в ужасе!»

На фото, которые сопровождали текст, действительно, было видно неподготовленное помещение. В телефонной беседе Виктория, которая и подняла шум, рассказала, что фактически приводить в порядок будущий класс пришлось силами родителей при финансовой помощи спонсоров. Загвоздка была в электропроводке, которую сделали только на выходных, а в понедельник, 26 августа, мамы сами покрасили стены. Именно в таком виде и застал помещение корреспондент «МВ» на следующий день. Там как раз собирались продолжить работу родители.

- Когда нам еще летом показывали это помещение, мы были в шоке, - говорит Руслана, мама одного из учеников 1-Б. – Администрация школы нам сказала, что своими силами может сделать минимум – зашить полы ОСП плитами, да побелить стены. На остальное, дескать, ищите спонсоров. Но это же не 100 и не 200 гривен, здание старое, аварийное, тут нужны большие затраты.

- Фактически то, что обещала нам администрация, они выполнили, –  добавляет еще одна мамочка Людмила. – Мы понимаем, что денег в школе нет, искали, кто может помочь, спасибо братьям Маргарян, Масалабову, Ракову(местные предприниматели – авт.), благодаря которым провели электричество, закупили линолеум и оплатили натяжные потолки.

- Мы, конечно, не думали, что так все будет происходить, разве не должны инклюзивные классы быть на бюджетном финансировании? – недоумевает Руслана. – Можете сравнить, что дается нам, и что в другом классе, обычном.

Родители добавляют, что к 1 сентября однозначно классная комната готова не будет. Сколько еще займет ремонт, неясно, но минимум неделю-другую. Упоминают и о том, что им предложено начать учебный год в другом помещении, который занимали старшие ребята. А тех вроде как отправят на «подсменку», то есть предложат начинать занятия позже.

Версия администрации: к приему первачков готовы!

К разговору подключается директор школы Ольга Чекалова и объясняет, что учебный год ребята инклюзивного класса начнут, действительно, в классе по соседству. Уточняя, что мамы об этом были поставлены в известность изначально.

- В этом году впервые за годы моего директорства мы открываем два первых класса, –  говорит Ольга Александровна. – У нас в микрорайоне 37 будущих первоклассников и еще трое деток пришли из другой части села. Когда вышли на это количество, поняли, что нужно либо проводить жеребьевку, как рекомендует нам профильное министерство, набирая один класс, и получая недовольство родителей, либо открывать второй. Решили все-таки сделать два, причем «Б» класс - инклюзивным. У нас есть трое деток с особыми потребностями, которым мы должны помочь социализироваться.

Да, мы запланировали восстановить помещение, которое простаивает, но рассматривали его как дополнительный вариант, - продолжает директор. - А 1-Б «заходит» в помещение рядом – здесь все есть все необходимое – парты, доска, повесим проектор, дадим пока компьютер, потому что ноутбук заказали, но он придет позже, - продолжает директор. – Сегодня здесь работают учитель и его помощник, готовят все к началу занятий. Нам начинает поступать дидактический материал, закупленный районным отделом образования.

В районо также уверяют, что на 27 августа все первые классы Мелитопольщины готовы принимать детей, в том числе 1-А и 1-Б Терпеньевской общеобразовательной школе I-III ступени.

- Мы сегодня были на месте, все проверили, причин для беспокойства нет, - подчеркивает и.о. начальника районо Наталья Горева. – А то помещение, о котором говорили родители, будет использоваться для работы логопеда, проведения различных дополнительных занятий, первый класс в нем размещаться не будет! И все классы этой школы будут учиться в первую смену. Возможно, до родителей неправильно была донесена информация, поэтому и возникла спорная ситуация.

Как бы там ни было, то ли родители неправильно поняли администрацию (но зачем тогда тратили время и силы на поиск спонсоров?!), то ли руководство школы изменило первоначальные планы после поднятой шумихи, главное, что 1 сентября все первоклашки Терпенья сядут за парты.

СПРАВКА «МВ»:

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

В 15 школах Мелитопольского района в этом году будет работать 29 инклюзивных классов, а в целом такого рода обучением охвачен 51 ребенок. К новому учебному году для классов с инклюзией уже закуплено 10 интерактивных комплексов. До октября будут также проведены торги на приобретение досок, кресел-мешков, многофункциональных устройств, гимнастических стенок, ортопедических мячей и дидактических материалов.

Фото Анны БУРЯК

 




Похожие новости: