Что нужнее Мелитополю: европейский сквер, LED-экран или брендовые арт-объекты?

Просмотров: 1313
28 серпня 2019 11:30
Голосование за проекты стартовало 15 августа и продолжится еще две недели.

В Мелитополе продолжается голосование за проекты, которые могут быть реализованы за средства бюджета участия.

От нас с вами зависит, появится ли на Новом Мелитополе современный уличный экран, превратится ли сквер «Садстанция» в европейский эко-парк и будут ли установлены на улицах города брендовые арт-объекты. Это три общегородских проекта с наибольшим бюджетом (350 тыс. грн), за которые сегодня можно проголосовать. Реализован будет лишь один, за который отдаст голоса наибольшее количество мелитопольцев. Подробнее о проектах – далее.

Ольга Прохина предлагает благоустроить и привести в надлежащий вид сквер «Садстанция», превратив его в современный эко-парк.

- Сквер «Садстанция» по пр. Б. Хмельницкого сегодня – не то место, куда хочется прийти и отдохнуть, - говорит автор. - Парк с таким мощным потенциалом - площадь зеленых насаждений около 4 га, большое количество аллей и тропинок - кажется серым пятном на карте города. В первую очередь парк необходимо адаптировать под нужды всех слоев населения, в том числе родителей с детьми и пожилых людей. Как минимум, можно благоустроить территорию: установить удобные лавочки, современное освещение и декоративную подсветку, урны для мусора, комплексы для уборки за четвероногими питомцами, обустроить пешеходные зоны.

Львиную долю средств автор проекта планирует потратить на установку современных электроопор – более 200 тыс. грн, 50 тыс. грн предусмотрены на архитектурную подсветку  «ротонды», 40 тыс. – на комфортные лавки. За 7 тыс. автор проекта надеется купить две специальные стойки с урнами, биопакетами и информстендами для уборки собачьих «туалетов». Остальную сумму «съедят» проектные работы, технадзор и пр.

За проект уже проголосовали более 300 человек, и пока он лидирует.

Николай Бойко надеется за бюджетный счет осовременить сквер «Молодежный» на Новом Мелитополе. Мелитополец предлагает установить там большой  LED-экран, на котором могли бы транслироваться общегородские мероприятия и просто фильмы под открытым небом.

- Новый Мелитополь – район, в котором проживают примерно 65 тыс. мелитопольцев, – находится далеко от центра города, - рассуждает Н. Бойко. - Жители этого района имеют проблему низкого уровня организованного досуга и недостаточно осведомлены о мероприятиях, проводимых в городе. Значительное количество жителей не знают, как с пользой для себя провести свободное время, поэтому их досуг становится стихийным, неуправляемым, что имеет негативные социальные последствия (рост алкоголизма, наркомании, преступности и др.).

Для решения проблемы мелитополец предлагает установить в сквере за сценой LED-экран и обеспечить его администрирование на базе клуба «Факел» Центра детского и юношеского творчества. Это поможет жителям этого района приобщиться к культурным событиям города, разнообразить творческое общение, организовывать общегородские фан-зоны при проведении различного уровня соревнований и событий, считает Н. Бойко.

Автор предполагает, что сможет приобрести экран за 180 тыс. грн, еще 60 тыс. пойдут на колонки, микшерный пульт, усилитель и компьютер. Остальные средства будут направлены на установку и согласование проектно-технической документации.

За проект уже отдали свои голоса 120 человек.

Автор третьего общегородского проекта - Ирина Славова – предлагает поработать над брендированием города. Ее проект называется «Саме тут: найкраще селфі», и за него отдали свои голоса пока только 44 мелитопольца.

Автор считает, что нужно улучшать имидж города, его инвестиционную привлекательность через визуальное восприятия его исторического архитектурного наследия и брендовые признаки. Для этого Ирина предлагает установить в городе информационные таблички, которые бы знакомили мелитопольцев и гостей города с самыми знаковыми  объектами исторического наследия. Установить композиции и инсталляций, которые символизируют брендовые признаки города.

- Всем известна мелитопольская черешня, - рассуждает Ирина, - медовые соты (как напоминание топонимического происхождения названия города), шестерни (как символ восстановления малого и среднего машиностроительного бизнеса).

В качестве визуализации своей идеи Ирина прилагает макеты студентки 4 курса экономико-гуманитарного факультета ЗНУ Е. Романенко из квалификационного проекта бакалавра. Там и стильные таблички-указатели на двух языках, и необычные инсталляции (памятник черешне, фотозона в виде медовых сот и пр.). Правда, неясно, их ли хочет реализовать автор, так как в плане реализации проекта значатся и разработка макетов предполагаемых табличек, и общественные обсуждения в формате Open Space, и пр.

Согласно обозначенному бюджету, 190 тыс. грн будут потрачены на 10 информтабличек (по 19 тыс. за штуку), 140 тыс. грн – на пять артобъектов.

Интересно, что незадолго до старта голосования проект И. Славовой выглядел совсем иначе. Автор предлагала создать мобильную платформу для мелитопольцев SMART'ka (Android и iOS), чтобы со своего смартфона они могли узнать все городские новости и получить любую справочную информацию, подать показания счетчиков в коммунальные службы, записать ребенка в сад, а себя на прием к врачу, вызвать такси, найти работу и пр. Но вектор резко изменился. Возможно, это связано с тем, что в начале августа город презентовал информационный сервис «Кабинет мелитопольца», который, по сути, и является той самой интернет-платформой, разве что не в формате мобильного приложения.

Голосование за проекты, которые могут быть реализованы из бюджета участия, стартовало 15 августа и продолжится еще две недели. Мелитопольцы могут отдать свой голос за один малый, один большой и один общегородской проект. Как это сделать, сайт MV уже сообщал. От вашего голоса зависит, будет ли Мелитополь меняться к лучшему.

 




Похожие новости: