Чтобы попасть к дерматологу, женщина прошла квест

Просмотров: 3858
29 серпня 2019 06:09
В Мелитополе лишь один детский дерматолог

Украина в корне меняет систему первичной медицинской помощи. На очереди – изменения в профильных больницах, и в системе экстренной медицины. Подписав соглашение с пациентами – семейные врачи могут увеличить свою зарплату чуть ли не втрое, а пациенты – получить качественные медуслуги, и иметь персонального заинтересованного и неравнодушного медика. Это в теории.

А на практике незнание мелитопольцами "логистики" оказания помощи пациентам после реформирования отдельных звеньев и "человеческий фактор" некоторых людей в белых халатах порождают конфликты.

Во вторник, 27 августа Виктория с пятилетней дочерью полдня провели в больничных очередях, устроили марш-бросок из детской поликлиники в «зеленку», поскандалили с кем только могли, подняли личные связи - все для того, чтобы ребенка осмотрел дерматолог. В редакцию MV обратилась бабушка ребенка – Ирина, которая и рассказала о мытарствах своих родных.

Версия бабушки

- У моей 5-летней внучки появились пятнышки на лице, руках, и мы решили, что это лишай, - начала свою историю Ирина. - Появились они в выходной, и в первый же рабочий день – 27 августа - дочь с внучкой отправились в больницу. Дочь не пошла на работу – отпросилась, хотя это было непросто, так как работает в бюджетной организации. Внучку, естественно, не повели в садик. В 8 утра они уже были в детской поликлинике на «Подарках». Там в регистратуре их отправили в «зеленку». По пути они попытались дозвониться в регистратуру «зеленой» поликлиники, чтобы записаться на прием – безрезультатно. Никто не брал трубку. А когда взяли – попросили подождать. И длилось это ожидание 17 (!) минут, закончившись ничем. Дочь просто не выдержала и положила трубку. Придя в поликлинику без записи и выстояв очередь у регистратуры, дочь выяснила, что дерматолог не принимает – в отпуске. На вопросы: «Что же нам делать? Не примет ли нас терапевт?» ответили: «Нет, это не в компетенции терапевта. И что делать – неизвестно. Приходите на прием к дерматологу 2 сентября».

Естественно, ждать 2 сентября никто не стал.

- Дочь приняла решение идти к своему семейному врачу – Олейник Таисия Евгеньевна, - продолжает Ирина. - Та приняла, посмотрела ребенка, подтвердила диагноз – лишай. Назначила предварительное лечение, но рекомендовала-таки обратиться к дерматологу. Больничный выдать отказалась, сославшись на то, что это решение должен принять дерматолог.

Тогда женщина отправилась к главврачу, выяснять, кто же примет ребенка в отсутствии дерматолога, который в отпуске.

- Прождала 40 минут под кабинетом, когда выяснилось, что главврача нет и сегодня уже не будет, - возмущается Ирина. - Спасибо, проходила мимо медсестра и помогла это выяснить. Хотя ранее им сказали ждать. Эта же медсестра созвонилась с дерматологом Покровенко, и оказалось, что уже завтра она выходит из отпуска. И сможет принять ребенка.

Параллельно добиться приема дерматолога для внучки пыталась и сама бабушка. Она обратилась непосредственно к начальнику горздравотдела Ларисе Сапрыкиной. Говорили женщины на повышенных тонах, но в итоге начальник горздрава таки предложила альтернативу - порекомендовала поехать в поликлинику на Брив-ла-Гайард, там обратиться к штатному дерматологу, сославшись на начальника горздрава. Ирина позвонила туда в регистратуру. Девушка-регистратор согласовала с доктором возможность приема, договорились, что врач таки примет. А вот больничный выдать не сможет. Мол, не положено. Но когда выяснилось, что и Покровенко выходит из отпуска – решили идти к ней. Естественно, запись к врачу на Брив-ла-Гайард предварительно отменили, извинившись за беспокойство.

В итоге с 8 до 12 мама с ребенком провели в больницах и возвратились домой в надежде завершить свой квест завтра.

На следующий день ребенок таки попал на прием к дерматологу. Ксения Покровенко уже была в курсе вчерашних похождений. Малышку осмотрела, скорректировали лечение, а маме выдала больничный.

- При этом врач удивилась, почему изначально семейный доктор отказалась дать больничный дочери, - рассказывает финал истории Ирина. – Ведь это стандартная процедура. И то, что ребенка полдня мариновали в больничных коридорах, возмутило доктора. Ведь с таким диагнозом ни потеть, ни мыться нельзя. Но нам пришлось пренебречь рекомендацией, потому что ребенок был весь грязный и липкий, проведя 4 часа в очередях и добираясь из одной больницы в другую. А ведь всего этого "трэша" можно было избежать, если бы в регистратуре сидел компетентный сотрудник, который знал бы график отпусков врачей, который порекомендовал бы начать с семейного врача. А то ж дочь сама додумалась пойти к нашему доктору.

Версия медиков

В лечебно-диагностическом центре («зеленой» поликлинике) признают, что сложившаяся с дерматологом ситуация – упущение.

- Дело в том, что в Мелитополе один детский дерматолог – Это Ксения Анатольевна Покровенко, - говорит заместитель главврача лечебно-диагностического центра по лечебной части Любовь Бавыко. – В начале года мы уже сталкивались с подобной проблемой. Ксения Анатольевна тогда тоже уходила в тарифный отпуск, и ее пациентов перенаправляли к одному из "взрослых" специалистов на Брив-ла-Гайард, который имеет сертификат по детской дерматовенерологии. Тогда были размещены соответствующие объявления. На этот раз, к сожалению, это выпустили из внимания.

Но и мама действовала не совсем грамотно, считают в лечебном учреждении. В связи с медреформой, каждый украинец должен подписать декларацию с семейным врачом. И именно с него следовало начинать свой путь по врачебным кабинетам. А не искать встречи с дерматологом. И уж тем более не искать его в детской поликлинике. Ведь оттуда все узкие специалисты давно съехали. И об этом горздрав сообщал неоднократно всеми возможными способами, в том числе и в СМИ.

- Маме, прежде всего, следовало обратиться к семейному врачу, - поясняет Л. Бавыко. – Врач бы осмотрел ребенка, поставил первичный диагноз и, по возможности, выписал лечение, рекомендовав посетить дерматолога.

Что, собственно, и произошло. Хотя и не сразу. Но с дерматологом вышла заминка.

Что касается больничного листа – семейный врач вправе его выдать.

- Больничный листок выдается на усмотрение доктора, который принимает пациента, - разъясняет Л. Бавыко. – И семейные врачи имеют на это право, получив в связи с медреформой расширенные функции. Более того, если пациент находился на амбулаторном приеме, доктор может выдать ему справку о том, что в конкретный период он посещал врача. Эту справку больной может предъявить по месту работы.

Что ж, получается, пациентам следует быть более настойчивыми в своем желании получить больничный.

Хорошо, что история закончилась «хэппи-эндом», если можно так сказать. Обе стороны вынесли из нее свои уроки. Нам же остается учиться на чужих ошибках. Но очевидно, что и в этом случае имел место «человеческий фактор» со множеством «если бы». Если бы регистратор напомнил маме о правилах медреформы и необходимости начинать лечение с семейного врача... Если бы разъяснил, что дерматолог выходит из отпуска уже завтра или рекомендовал обратиться к специалисту на Брив-ла-Гайард… Если бы семейный доктор выдал больничный… Возможно, мама, которая боится за здоровье своего ребенка, и не затевала бы скандал.




Похожие новости: