Мусорная история: что за 10 лет для мелитопольцев изменилось

Просмотров: 1691
10 листопада 2019 09:01
Что с "Умвельтом" за десять лет работы стало

31 августа 2009 г. было создано ООО «Ремондис-Мелитополь» - совместное предприятие для обеспечения вывоза бытового мусора. С тех пор оно сменило название и немецкого партера, несколько руководителей, пережило один громкий скандал.

Впервые о создании предприятия, совместного «ребенка» КП «Мелитополькоммунтранс» и немецкой фирмы «Ремондис», которое намерено заниматься транспортировкой и утилизацией твердых бытовых отходов, заговорили в 2008 г. И 30 января 2009 г. на сессии городского совета было принято решение передать создающемуся ООО имущество КП «Мелитополькоммунтранс» на сумму 6,9 млн. грн. (49 проц. от уставного капитала). Немецкая фирма «Ремондис» должна была вложить в предприятие порядка 7 млн. грн. (51 проц. от уставного капитала), которые планировалось потратить на приобретение пластиковых мусорных контейнеров, а позднее на внедрение раздельного сбора мусора.

4 февраля 2009 г. между Мелитополем и немецкой стороной был подписан договор о сотрудничестве, и наш город стал вторым после Запорожья, в котором заработал  «Ремондис». А 31 августа 2009 г. предприятие с уставным фондом в 14103628,57 грн., гендиректором от немецкой стороны и директором в лице руководителя «Мелитополькоммунтранса» Александра Черкасова официально начало свою работу. Непосредственно же выполнять свои прямые обязанности ООО «Ремондис-Мелитополь» начало 1 апреля 2010-го.

Не срывая графика, предприятию удавалось вывозить из частного сектора на 80 проц. больше отходов (2,8 тыс. куб. м), нежели в свое время с той же территории вывозил «Мелитополькоммунтранс», ведь только начав работу, «Ремондис-Мелитополь» обзавелся двумя автомобилями MAN, которые по вместимости заменяли пять отечественных машин. В сентябре 2010 г. предприятием был приобретен еще один мусоровоз. Менее вместительный, но вместе с тем и менее габаритный, он смог обслуживать дворы центра и нижней части города с узкими проездами.

"Ремондис" в названиях и лицах

Как уже сообщалось выше, первым директором «Ремондис-Мелитополь» стал А. Черкасов. В феврале 2011 г. его сменил некогда заместитель директора ООО «АгроМастер-Плюс» Дмитрий Колесник.

В январе 2015 г. городские власти заговорили о пересмотре устава предприятия и упразднении должности директора. Это помогло бы предприятию сэкономить деньги, но дало бы полную свободу в принятии решений немецкой стороне. Тогда устав так и не был пересмотрен. Но уже в апреле того же года со скандалом был уволен Д. Колесник, и должность директора упразднили. Позднее заместитель городского головы Иван Федоров рассказывал, что это позволило сэкономить 250-300 тыс. в год. Руководство «Ремондисом» было передано генеральному директору Ирине Дымниченко, параллельно занимающей ту же должность в ООО «Ремондис-Запорожье».

Городские власти обвинили бывшего уже директора в "развитии нездоровой атмосферы" на предприятии, невыполнении возложенных на него обязанностей и использовании ресурсов предприятия в непонятных целях. Сам Д. Колесник уверял тогда, что его уволили в нарушение всех существующих норм, потому что он стал на пути преступного сговора городских властей и генерального директора – представителя немецкой стороны. По его тогдашним словам, генеральное руководство компании готовилось к грядущему конкурсу на право оказания услуг по вывозу ТБО и хотело перевести на счета, к которым имеют отношение представители городской власти, 1 млн. грн. как плату за благожелательное расположение к компании во время проведения конкурса.

Свое увольнение бывший директор решил оспорить в суде. В апреле 2016 г. решением суда было отменено увольнение Д. Колесника, и шестого числа бывший руководитель обратился к руководству «Умвельта» как преемника «Ремондиса» (23 ноября 2015 г. ООО «Ремондис- Мелитополь» перестало существовать, правопреемником всех его прав и обязанностей стало ООО «Умвельт-Мелитополь») с требованием предоставить ему рабочее место и выплатить среднюю зарплату за вынужденные прогулы (83 тыс.грн.).

Гендиректор И. Дымниченко решение суда выполнять отказалась, после чего Д. Колесник обратился в правоохранительные органы. По факту было возбуждено уголовное производство по ч. 1 ст. 382 УК Украины (невыполнение решения суда). В "Умвельте" же, не выполнив решение  Запорожского апелляционного суда, обратились в окружной суд Запорожья с целью оспорить действия государственного исполнителя. В мае 2016 г. в связи с невыполнением решения суда имущество «Умвельта» было арестовано, а в банк направлено постановление об аресте счетов.  Исполнение же, пока предприятие обратилось в суд, было приостановлено.

Летом 2016 г. руководство компанией было передано некому Александру Биденко, затем Андрею Фролову. Последний не прошел испытательный срок и в декабре 2016 г. руководителем предприятия стал запорожец Станислав Алексеенко.

Что по тарифам

За десятилетие работы компании не единожды менялись тарифы. Впервые это случилось в апреле 2011 г., когда возрос он практически вдвое. Для жителей многоэтажного сектора тариф составил тогда 6,36 грн. с человека, для обладателей частных домов – 7,12 грн. Еще через три года, с 1 ноября 2014 г. стоимость вывоза одного кубометра ТБО возросла до 57,42 грн. Учитывая нормы потребления, жители частного сектора стали платить 10,05 грн. с человека, жильцы многоэтажек – 9,09 грн. за одного.

В конце января 2016 г., когда вывозом ТБО занималось уже ООО «Умвельт-Мелитополь», был принят новый тариф. С одного жильца многоэтажного дома стали брать 9,29 грн., с одного жителя частного сектора – 10,25 грн. Захоронение отходов при самостоятельном вывозе стало обходиться населению 17,35 грн. за м.куб. 

В июне 2016 г. в Мелитополе состоялся конкурс на компанию, которая займется вывозом ТБО. Участие в нем принимали всего две компании: ООО «Умвельт-Мелитополь» и предприятие «Экоклинер» из Умани. Наш «Умвельт» предложил тариф 60,8 грн. за кубометр мусора, «Экоклинер» - 114,64 грн. за тот же объем. Несмотря на то, что к работе мелитопольского предприятия у городских властей были некоторые претензии относительно уборки контейнерных площадок, заключения договоров с физическими и юридическими лицами, победителем конкурса стало именно оно. Права победителя конкурса были узаконены на пять лет.

В конце декабря 2016 г. тариф был снова пересмотрен, жильцы многоэтажек стали платить 12,32 грн. с человека, жители частного сектора – 12,62 грн. с человека.  Вывоз 1 м.куб мусора поднялся в цене до 77,82 грн.

Спустя год конкурс на компанию, которая займется вывозом ТБО, состоялся снова. И снова участие в нем приняли только «Умвельт» и «Экоклинер». И снова последний предложил более высокий тариф. И снова победа была отдана мелитопольской компании.

В апреле 2018 г. тариф был снова пересмотрен, и стоимость вывоза 1 кубометра составила 100,02 грн.

Перспективы, что так и не стали реальностью

ООО «Ремондис-Мелитополь» в свое время создавалось как перспективное предприятие европейского типа, которое сможет поднять уборку мусора на новый уровень не только в Мелитополе, но и в Запорожской области в целом. Для этого были все возможности и предпосылки, о чем рассказал бывший руководитель Д. Колесник.

А начиналось с малого – первым плюсом создания нового предприятия стало то, что в город зашла современная техника для сбора твердых бытовых отходов, обновился склад контейнеров, были созданы контейнерные площадки.

В 2013-2014 гг. в нашем городе велась работа по проектированию строительства комплекса по сжиганию газов на полигоне ТБО. Как рассказал Д. Колесник, тремя полигонами для твердых бытовых отходов, среди которых и мелитопольский, заинтересовалась Испания. Случилось это из-за имеющихся там залежей метана и газа. Из Испании в Мелитополь приезжали специалисты для проведения исследований, более того, уже был готов проект будущего комплекса, велись переговоры о его строительстве. Общая стоимость комплекса и необходимого оборудования составляла 20,5 млн. евро. Все финансирование брала на себя Испания, спустя десять лет обещала оставить все в подарок городу. Чехарда во властных коридорах, а также революция и война в Украине не позволили проекту реализоваться. Инвесторы ушли.

Еще одной невоплощенной перспективой стало строительство мусороперерабатывающего комплекса на базе полигона. Тут стоит понимать принцип «работы» полигона. По сути, это большой котлован, в несколько слоев выстеленный пленкой, дабы ничего не проникало в грунтовые воды. Котлован этот засыпается мусором, который через каждые несколько метров пересыпается грунтом или песком. Когда котлован заполняется до краев, его засыпают. На сегодняшний день мелитопольский полигон исчерпал свой ресурс, и мусор, вместо того, чтобы храниться под землей, возвышается из ямы на несколько десятков метров.

Первым этапом работы в этом направлении было оборудование сортировочного комплекса, проект которого уже был на стадии разработки, а затем мусороперерабатывающего. При этом планировалось, что работать этот комплекс будет на всю Запорожскую область и часть Херсонской. Приоритет отдавался тем проектам, по которым можно было перерабатывать не только поступающий мусор, но и уже имеющийся, что позволило бы привести в порядок полигон.

На сегодняшний же день, по мнению Д. Колесника, «Умвельт» возвращается к тому, чем некогда было КП «Мелитополькоммунтранс» - предприятию с устаревшим авто- и контейнерным парком. И это основная проблема не только для самого «Умвельта», но и для населения города. Ведь ремонт техники, приобретение новых контейнеров будет безусловно заложено в тариф, а пока техника стара, качество вывоза мусора будет страдать.




Похожие новости: