Дальнобойщик рассказал, как чуть жертвой проститутов не стал
В последнюю субботу августа в Украине отмечался День дальнобойщика. В преддверии праздника тех, кто проводит жизнь в дороге, мы пообщались с мелитопольцем, работающим дальнобойщиком за границей.
Дальнобойщиком наш собеседник по имени Александр хотел стать давно, он упорно шел к своей цели. Немного поработав в сфере, не связанной с грузоперевозками, он все же решил сесть за руль. Получил права категории «С», водил сначала «ГАЗель», позже пересел на десятитонный грузовик. Со временем сдал на категорию «СЕ», дающую право управлять фурой. Работать дальнобойщиком Александр стал за границей. Сначала работал на литовскую фирму, потом на польских перевозчиков. Грузы развозит по всему Евросоюзу.
По словам Александра, работа за рубежом отличается щепетильным отношением к правилам, в том числе и ПДД. На дорогах везде установлены камеры видеонаблюдения, и любое нарушение сразу фиксируется, влечет крупные штрафы, которые водитель оплачивает из собственного кармана.
Строго следят европейцы и за физическим состоянием водителей. Тахограф (прибор, фиксирующий длительность поездок), обязателен. Через каждые 3-4 часа вождения обязателен часовой отдых. Всего же за сутки нельзя находится за рулем больше 9 часов.
Примечательно, что большинство дальнобойщиков в Европе работают без напарников, так что водителям необходимо своевременно искать места для стоянки и ночлега.
Оптимальный вариант - платные стоянки. На них и туалет, и душ есть, и машина в безопасности. Если же рискнуть остановиться на бесплатной стоянке или где-то в парковочном кармане, то можно нарваться на неприятности.
Александр говорит, что сейчас в Европе много эмигрантов, они нередко идут на преступления, запросто могут разрезать тент и украсть часть груза, а при попытке остановить преступника водитель может пострадать.
Да и просто удивительное соседство от незнания местного колорита может случиться. Так, один из коллег Александра долго не мог понять, чего от него хотят мужчины, явно предлагающие себя. Оказалось, если ночевать в машине с незашторенными окнами, мужчины, что продают свою "любовь" за деньги, воспринимают это как приглашение.
Кстати о ночлеге. Наши дальнобойщики за границей живут в машинах не только во время рейдов, но и на выходных (суббота, воскресенье). Грузовик оборудован полноценным спальным местом и холодильником. Еды обычно запасают на несколько дней. Готовят на выходных с помощью портативных газовых горелок, которые возят с собой. Из продуктов водители покупают в основном крупы, консервы и полуфабрикаты.
Вещи стирают либо под душем, либо в стиральных машинах, которые есть на некоторых платных стоянках. А сушат одежду, натягивая веревки между припаркованными грузовиками.
Работа у дальнобойщиков тяжелая. Помимо неустроенного быта, это постоянная концентрация внимания и моральное напряжение из-за необходимости доставить груз в жесткие сроки.
Еще и один нюанс - сложность в ориентировании на незнакомых дорогах. Навигатор не всегда показывает оптимальный для тяжелого грузовика маршрут, поэтому можно заехать в центр города. В Европе центры в городах зачастую исторические - со старыми домами и узкими улочками, маневрировать по которым непросто.
Но трудности работы компенсирует зарплата и периоды отдыха. Александр, например, работает по схеме: два месяца на работе, месяц дома с женой и ребенком.