Мелитопольцу обращение к президенту не помогло
Предприниматель, пожаловавшийся президенту на бандитов, "крышуемых" СБУ, говорит, что ситуация только ухудшилась.
Мелитопольский предприниматель Дмитрий Бирзулов, который во время визита в Запорожье президента Владимира Зеленского просил его помочь разобраться с бандитами, разочарован.
Напомним, Д. Бирзулов является основным потерпевшим по так называемому "делу Тучи". У предпринимателя вымогали деньги. Также, по версии следствия, группировка, возглавляемая человеком, известным в определенных кругах под прозвищем Туча, замешана в ряде других преступлений.
Дело второй год слушается в суде. Обвиняемые изначально находились под стражей, но потом вышли под залог. Потерпевшие опасаются за свою жизнь, говорят о постоянных угрозах и поджогах имущества. Один из потерпевших недавно найден мертвым.
По мнению Д. Бирзулова, банда Тучи продолжает совершать преступления, а защищает их глава Мелитопольского СБУ. В пользу своего мнения предприниматель приводит пример, когда действующий сотрудник СБУ приходил к нему в магазин вместе с вымогателями и советовал заплатить во избежание проблем. Это запечатлели камеры видеонаблюдения, находившиеся в магазине, кадр, на котором виден сам СБУшник, Д. Бирзулов передал редакции (его приводим ниже).
В то же время в суде эту запись еще не смотрели. По мнению предпринимателя, процесс намеренно затягивается судьей. Кроме того, предприниматель шокирован тем, что судья дал возможность обвиняемым выйти из-под стражи под залог.
Неоднократные жалобы на служителя Фемиды в Высший совет правосудия положительных результатов не дали. А вот негативные последствия были. По крайней мере, так считает Д. Бирзулов.
- Моему знакомому, с которым мы должны были ехать в Киев жаловаться на судью, накануне поездки подожгли машину. А после того как мы в очередной раз требовали взять бандитов под стражу, Олегу Лисихину (один из потерпевших. – Д. В.) сожгли киоски. А через десять дней Сергей Фоменко (еще один потерпевший. – Д.В.) был найден повешенным, - говорит Д. Бирзулов.
Он уверен, что это не самоубийство, а расправа над свидетелем, со смертью которого из дела исчезнет эпизод с пытками и похищением. Именно о таких преступлениях со стороны бандитов против него рассказывал в суде С. Фоменко.
Все свои опасения и подозрения Д. Бирзулов изложил в письменном обращении, которое отвез в офис президента в начале июля. А 18 июля Д. Бирзулов просил помощи у президента лично. В. Зеленский обещал разобраться.
Также потерпевший жаловался в Генеральную прокуратуру и Управление СБУ в Киеве. Отреагировала только Служба безопасности, прислав уведомление о том, что мелитопольские сотрудники СБУ прошли внутреннюю проверку и в незаконных действиях не замешаны.
Остальные структуры промолчали. В том числе и Офис президента. Почти два месяца Д. Бирзулов ждал результатов, а не дождавшись, решил рассказать об этом в СМИ.
Примечательно, что после обращений к гаранту и правоохранителям тучи над Д. Бирзуловым начали сгущаться. Недавно его заподозрили в организации покушения на бывшую супругу. Неизвестный облил женщину кислотой. Она заявила, что это организовал ее муж, с которым она сейчас судится из-за имущества. Кроме того, женщина не исключает, что Д. Бирзулов таким образом мстит ей за то, что, выступая свидетельницей по «делу Тучи», она не стала давать показания, которые просил ее дать Д. Бирзулов.
Сам потерпевший уверен: его супруга куплена бандитами и нападение на нее, во время которого серьезно она не пострадала, инсценировано с целью его дискредитации.
- Это квалифицировали как покушение на умышленное убийство и шьют его мне. Все это делается, чтобы я замолчал. Мне с женой делить нечего, мы развелись с ней по брачному контракту, по которому ей досталась квартира. И я плачу по 15 тыс. грн в месяц алиментов на детей. А она связалась с бандитами. Все адвокаты, которые представляют ее интересы, задействованы и в процессе по Туче. Обвиняемые любыми способами стараются развалить дело. Идет давление на потерпевших, - говорит Д. Бирзулов.
Предприниматель сообщил, что опасается за свою безопасность, но от показаний отказываться не намерен.