Специалисты раскрыли секрет гендерного распределения цветов
В 50-х годах прошлого столетия розовый цвет стали рекламировать как женский, так и повелось с тех пор.
Как выяснили ученые, гендерное распределение цветов (розового и голубого) начинается с 4-летнего возраста, когда девочки и мальчики начинают осознавать свою роль в обществе. Об этом сообщает adme.ru.
Также специалисты провели еще один эксперимент, они собрали группу детей возрастом от 3-х до 5-ти лет и распределили между ними гендерные цвета, среди которых не было розового и голубого. И оказалось, что дети переучились на протяжении 3-х недель соответствовать своим новым цветам. Так ученые пришли к выводу, что детские предпочтения не влияют на гендерность цветов.
Известно, что в начале 50-х годов прошлого столетия в США стали рекламировать розовый цвет, как цвет женщин, напоминающий лепестки роз. А в 1953 году на инаугурацию американского президента Дуайта Эйзенхауэра его жена Мейми надела сногсшибательном розовое платье, которое свело с ума всех модниц. С тех пор поклонницы первой леди стали ей следовать и одевать дочерей в розовый цвет.
А в 60-х годах ХХ века розовый цвет окончательно закрепился за женским полом. Так женские журналы были исключительно в розовых обложках, рекламные плакаты в розовых тонах предназначались также для них.
Скорее всего, в противовес розовому- теплому, голубой – холодный цвет закрепили за мальчиками.
Считается, что голубой цвет закрепился за мальчиками со времен царской России. Когда в знатной семье появлялся мальчик, то его награждали орденом Андрея Первозванного на синей лента, а девочки – орденом Святой Екатерины на красной ленте. Со временем эти цвет сочли грубыми для младенцев и перешли на более мягки - голубой и розовый. Как ни странно, традиция следовать этим цветам активно использовалась и советское время.
Источник: hyser