Как оформить и пересчитать пенсию через интернет (ИНСТРУКЦИЯ)

Просмотров: 1559
10 жовтня 2019 06:01
Большинство услуг ПФ можно получить удаленно

Пенсионный фонд Украины внедряет новые формы обслуживания горожан. Теперь получить большинство услуг и любую справочную информацию можно удаленно – на веб-портале электронных услуг пенсионного фонда.

Пенсионеры в личном кабинете могут ознакомиться со своим пенсионным делом, составляющими пенсионных выплат, заказать справку, записаться на личный прием к специалисту, подать обращение, узнать о перерасчете пенсии и пр.

Застрахованные лица в любое время могут посмотреть свой страховой стаж, официальную заработную плату, проконтролировать своего работодателя по уплате им страховых взносов, заказать и получить справки формы «ОК-5», «ОК -7 », верифицировать документы и пр.

Мелитопольцы предпенсионного возраста оценят новый сервис - назначение пенсии «в одно касание». Подать заявление на назначение пенсии можно дистанционно в личном кабинете пользователя, предоставив скан-копии необходимых документов в электронном виде. Это довольно просто, на сервисе имеются конкретные подсказки пользователю на каждом шагу прохождения процедуры. О всех этапах процедуры и, собственно, об итогах назначения пенсии Пенсионный фонд может проинформировать различными способами: непосредственно в личном кабинете на сервисе, через СМС или письмо на электронную почту. Таким образом, пенсионеру придется прийти в Пенсионный фонд лично только один раз – непосредственно за удостоверением.

С сентября начал работу в тестовом формате еще один новый электронный сервис - мобильное приложение «Пенсионный фонд» для владельцев смартфонов и планшетов. Он позволяет зайти в кабинет пользователя удаленно с любого гаджета. Сейчас в мобильном приложении Пенсионного фонда активированы только несколько сервисов, которые пользуются наибольшим спросом среди пользователей, но в ближайшее время его функционал будет расширен.

Работодатели тоже найдут полезную информацию на портале ПФ  в кабинете страхователя (работодателя). Отныне руководители предприятий могут самостоятельно получать электронные справки работников, содержащие информацию о трудовом и страховом стаже, данные о начисленной заработной плате, которые учитываются для расчета всех социальных выплат. Справки формируются автоматически, с применением проверочных кодов (цифровой и QR) и не требуют подписи специалистов ПФ.

Зарегистрироваться на портале можно двумя способами: онлайн, при наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП), или через заявление в Пенсионный фонд. Цифровую подпись можно получить в аккредитованных центрах сертификации ключей, работу с которыми поддерживает Пенсионный фонд. Например, бесплатно ЭЦП выдают органы государственной фискальной службы, а также Приватбанк и Ощадбанк своим клиентам. При регистрации без ЭЦП путем подачи заявления, мелитопольцам таки придется обратиться в Пенсионный фонд, но лишь единожды. Там, кстати, и помогут зарегистрироваться, предоставят логин и пароль, при помощи которых в дальнейшем заходить в персональный кабинет можно будет с любой точки при наличии интернет-соединения. Но без ЭЦП перечень активных сервисов на портале будет ограниченным.




Похожие новости: