Налоговая «закрывала глаза» на махинации - кто оказался крайним

Просмотров: 1538
11 жовтня 2019 13:10
Во время обыска изъят компьютер, который отправят на экспертизу

Государственное бюро расследований подозревает, что с попустительства налоговиков Мелитопольский маслоэкстракционный завод минимизировал налоги. ММЭЗ считает расследование методом давления.

С апреля 2019 года открыто уголовное производство по ч. 2 ст. 364 УК Украины (злоупотребление властью или служебным положением, повлекшее тяжелые последствия).  

По версии следствия, некие граждане собрали за деньги у 44 человек паспорта и зарегистрировали их как физических лиц - предпринимателей. Причем чиновники райадминистрации допустили регистрацию без присутствия самих регистрируемых.

Далее на эти ФЛП открыли счета в банке, через которые конвертировались средства МЭЗа (в общей сложности более 81,3 млн грн), что позволило оприходовать приобретенную заводом сельхозпродукцию, завысить расходы предприятия и минимизировать налоги.

В ходе следствия 22 августа на МЭЗе проводился обыск, во время которого изъят системный блок компьютера, в котором, по мнению ГБР, может быть важная бухгалтерская документация. Следствие заручилось санкцией суда на проведение судебно-компьютерной экспертизы. Собственно, из определения суда и стало известно о подозрениях ГБР.

Адвокат Андрей Безух, защищающий интересы МЭЗа, считает это методом давления на бизнес.

- Следственные действия проводятся непонятно на каких основаниях. Собственно, расследование ведется в отношении налоговой инспекции, поскольку ГБР должно работать только по чиновникам. Но они (ГБР. - Д.В.) заводят эту статью и работают по всем предпринимателям - мы не первые. Заводят статью, которая ничем не заканчивается, и проводят обыски на всех предприятиях - основных налогоплательщиках. Это просто метод давления на бизнес. С физическими лицами - предпринимателями работают все. Мы платим налоги, и я не понимаю, кто и что мог не доплатить, - говорит А. Безух.

Адвокат считает, что уголовное производство нужно только для того, чтобы обыскивать предприятие и "давить" на людей. В связи с этим коллектив предприятия писал жалобы и в Генеральную прокуратуру, и премьер-министру, но реакции не дождался.




Похожие новости: