Мелитопольскую амбулаторию штурмуют пациенты – в коридорах не протолкнуться
Сегодня в мелитопольской амбулатории № 3, которая временно находится в здании детской поликлиники по ул. Фролова, не протолкнуться. Одновременно приема врачей и своей очереди в прививочный кабинет ждут более 20 человек, не считая детей.
Вынужденная мера
- Невозможно даже пройти в коридор, не говоря уже о том, чтобы подойти к кабинету, - возмущенно описывает ситуацию Елена, которая пришла в этот день на прием с ребенком. - Люди плотной толпой стоят уже с тамбура! В коридоре насчитала более 20 взрослых, не считая детей! И это на площади не более 8 кв. метров. Стульев мало. Получается, не то, что сидеть, там стоять невозможно. Одновременно прием вели два педиатра, и активно работал кабинет прививок. Что бы вы понимали, прививку можно делать после осмотра педиатра. То есть одновременно врач ведет прием детей по предварительной записи и тех, кого пригласили на прививку. А ведь сейчас сезон ОРВИ. Разве это нормально? В прививочный кабинет в верхней одежде входить нельзя. Но куда ее деть – не понятно. Ни вешалки, ни свободного стульчика нет. Отношение, как к скоту. И это в 21 веке! Я даже не говорю сейчас о моральном аспекте. Родители вымучены, раздражены, срываются на детях. Хотя, на самом деле, виноваты далеко не они.
В горздраве о сложившейся ситуации знают.
- Да, есть очереди и нет достойных условий для работы, - вынужденно констатирует начальник отдела здравоохранения Лариса Сапрыкина. - На сегодняшний день амбулатория № 3 временно находится в помещении по ул. Фролова, пока здание бывшей детской поликлиники закрыто на ремонт. Именно там, на пр. Б. Хмельницкого, 46 сейчас создаются условия для полноценной и комфортной работы амбулатории. Согласна, что и у пациентов, и у врачей там не очень приятные условия работы. Но это временная и вынужденная мера. Нужно потерпеть.
Напомним, амбулатория № 3 переместилась на площади детской больницы по ул. Фролова в начале сентября, когда ремонт в здании бывшей поликлиники вступил в активную фазу. Врачи временно ведут прием на первом этаже админкорпуса детской больницы и работают в две смены. Предварительная запись на прием обязательна.
В связи с переездом амбулатории изменился телефон регистратуры лечебного учреждения. Мобильный, который был заявлен ранее, не отвечает. Записаться на прием к своему доктору можно по тел. 49-03-46, сообщили в горздраве.
Также здание по пр. Б. Хмельницкого покинула администрация горздрава, переехав временно на ул. Ивана Богуна (Красноармейская), 46.
Согласно календарному графику выполнения работ, завершится ремонт в здании по пр. Б. Хмельницкого к 30 апреля 2020 г. По данным горздравотдела, в настоящее время проводится демонтаж и замена электросетей, замена сетей теплоснабжения, укладывается плитка и стяжка на пол, выравниваются стены гипсокартоном. На повестке - выполнение внутренних отделочных работ.
Напомним, ремонт в данном помещении проводится в рамках реализации проекта Чрезвычайной кредитной программы для восстановления Украины. На эти цели выделены остатки субвенции из государственного бюджета – 4,8 млн грн, а также около 1 млн грн дополнительно из городской казны.
3 мая, после завершения тендера на сайте госзакупок, был подписан договор с ООО «АБЗ Промстрой» на выполнение работ. Начался ремонт 6 августа, и тогда же был подписан с подрядчиком акт приема-передачи строительной площадки, согласован календарный график и план финансирования выполненных работ.
Планируется, что после ремонта на первом этаже здания расположатся амбулатория № 3 и пункт забора биоматериала горлаборатории. Верхние этажи займет администрация ЦПМСД № 2, ТМО, горздравотдела, аналитический центр и объединенная бухгалтерия.
Почему молчит телефон?
Многие мелитопольцы жалуются на то, что записаться на прием к своему семейному врачу по телефону очень сложно. Телефоны регистратур часто не отвечают или заняты. И горожанам приходится ехать в больницу, чтобы лично записаться на прием.
- Я пришла утром, до 9.00, - рассказывает наша читательница Марина. - Изначально у регистратуры было достаточно много людей, но они довольно быстро рассеялись. Оставалась всего пара человек, когда я подошла к окошку. Два регистратора занимались пациентами, еще один медработник стоял без дела. При этом на столе лежал мобильный - звонил, но никто и не думал брать трубку. Телефон стоял на беззвучном режиме, никого не напрягал и никто на него не обращал внимания. Естественно, меня это возмутило, я сделала замечание. Мне тут же ответили, что они заняты другой работой. При этом они ничего не делали. Когда я сказала, что теперь мне понятно, почему я не могла дозвониться, мне тут же парировали, мол, у вас же не CITO, то есть не острое состояние. Интересно, откуда им знать, какое у пациента состояние, если они просто не берут трубку. За три дня, что я звонила, оно вполне могло стать острым. На прием меня таки записали, но сколько времени, сил и нервов это мне стоило?!
Мы обратились в горздрав с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию, но ответа мы так и не получили.
Эта история вызвала шквал комментариев в социальных сетях. Мелитопольцы наперебой жалуются, что так же, как и Марина, не могут дозвониться в регистратуру.
А в горздравотделе на это ответили, что существует альтернатива – онлайн-запись к доктору через сервис «Мой МедКабинет», которая доступна всем, кто уже подписал декларацию с семейным врачом.
На портале можно зарегистрироваться или записаться на прием без авторизации, приняв публичный договор. Далее сервис предложит выбрать регион обслуживания, необходимое медучреждение, врача и дату предполагаемого приема. Кстати, если верить сервису, у большинства докторов есть свободные места для приема если не «на сегодня», то «на завтра».
Здесь же можно отменить прием, если в нем больше нет нужды. И медики просят быть дисциплинированными в данном вопросе. Если пациент дважды в течение двух месяцев не придет на прием, не отменив его предварительно, доступ к сервису ему будет заблокирован.
Фото Анны БУРЯК и предоставлены читательницей