Мелитопольцы "наезжали" на горгаз (ФОТО, ВИДЕО)
Сегодня во дворе дома по ул. Героев Украины, 47 было громко – жильцы пытались добиться от сотрудников ПАО «Мелитопольгаз» ответов на несколько вопросов: почему им отключили газоснабжение и почему они должны платить деньги, чтобы его включили снова.
А началось все с банального планово-технического обслуживания, которое вчера проводилось в первом и втором подъездах. Напомним, сейчас эта услуга в тариф предприятия не заложена, и является платной. Стоит заметить, что некоторые жильцы 47-го дома озаботились вопросом: а законным ли является это действие, учитывая, что договор на проведение ПТО никто из жильцов не заключал.
Забегая наперед, заметим: по словам главного инженера предприятия Олега Квача, договор является публичным, он опубликован на сайте предприятия и не требует индивидуального заключения с каждым абонентом.
Вчера с утра в доме уже работали сотрудники горгаза, которые проверяли приборы, и сотрудники КП «Жилмассив», проверяющие вентиляционные каналы. Все было вроде хорошо, но в 15.00 газоснабжение по дому отключили.
В редакцию MV обратилась жительница 1 подъезда Елена. Женщина рассказала, что обнаружив отсутствие газоснабжения, принялась звонить по номеру, указанному в квитанции на оплату ПТО. Там трубку никто не брал. Елена позвонила в аварийную службу, где ей объяснили – не было предоставлено доступа в две квартиры. Как уже не раз сообщалось на нашем сайте, без доступа в каждую квартиру подключить стояк газовщики не могут. Но это была только одна из версий отключения.
Позднее жильцы обнаружили, что несколько труб над козырьком над подъездом частично срезаны.
Позвонили диспетчерскую службу исполкома, где им сказали, что в доме обнаружена утечка газа. Это была вторая версия отключения.
Еще одну версию дозвонившимся жильцам озвучили сотрудники горгаза: в подъездах сломаны все запорные краны.
По состоянию на 12.00 сегодняшнего дня газоснабжение отсутствовало, несмотря на то, что был предоставлен доступ абсолютно во все квартиры. Верной оказалась последняя версия – в негодность пришли запорные краны, которые коммунальщики срезали. Восстановление кранов в ПТО не входит и поэтому является платным. Жильцы же пытались отстоять свою точку зрения – дом обслуживает ООО «Акви-буд», которое и должно оплатить работы.
Важно: на требования жильцов документы (акты выполненных работ, дефектные акты и пр.) сотрудниками горгаза так и не были предоставлены.
По итогу, жильцы подъездов установку новых кранов таки оплатили. Об этом рассказал О. Квач. Сейчас в доме уже работают сварщики, восстанавливая вводные краны (так они называются правильно).