Владимир Крейденко: «Использование отходов производства поможет экологии и удешевит строительство дорог»
Урегулировать рынок такси и сделать его более безопасным призван законопроект, разработку которого инициировал выходец из Мелитополя Владимир Крейденко. Подробнее об этом направлении работы, а также других решениях, принятых совместно с коллегами, депутат от партии «Слуга народа» рассказал «Горожанину».
Нардеп считает, что вопрос урегулирования деятельности по предоставлению услуг перевозки пассажиров на такси и легковыми автомобилями на заказ давно назрел. Ведь сегодня бюджет ежегодно теряет около 500 млн гривен, так как 98% этого рынка работает «в тени». Плюс не защищены не только пассажиры, но и водители.
- Во-первых, я, как инициатор законопроекта, хочу, чтобы все такси, выходящие на линию, были исправны и проходили технический осмотр, чтобы был создан единый кабинет перевозчика, куда будет вводиться вся информация о водителе и автомобиле, - уточнил Владимир Викторович, который является заместителем председателя комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры. - Проверить ее можно будет при помощи QR-кода, наклейки с которым будут размещаться на легально работающих такси. Должна быть и ответственность у информационно-диспетчерских служб, а их работу нужно сделать подконтрольной.
- Эти вопросы уже обсуждались на заседании подкомитета с участием всех заинтересованных сторон, - продолжил Владимир Крейденко. - Сделал после него такой вывод, что представители рынка в основном хотят работать «по-белому», хотят иметь и обязанности, и права. И, конечно, я ратую за обязательное страхование пассажира, что позволит его защитить, если, к примеру, по дороге машина попадет в аварию. Это сейчас не урегулировано законодательством. То есть главным критерием всех изменений является именно безопасность и для пассажиров, и для водителей.
К актуальным новостям в вопросах инфраструктуры, по словам народного депутата, можно отнести и решение Кабмина о разрешении на применение отходов производства, в частности металлургических шлаков, в дорожном строительстве.
- Это позволит уменьшить зависимость Украины от импорта стройматериалов из Российской Федерации, именно битума, - пояснил Владимир Викторович. - К тому же даст экономию бюджетных средств. Эксперты считают, что строительство дорог можно удешевить н 25%, при этом качество выполнения дорожных работ не понизится. Такое решение должно улучшить экологическую ситуацию в Украине, особенно в промышленных регионах страны, включая и Запорожскую область, поскольку ранее эти отходы просто накапливались и загрязняли окружающую среду.
Прокомментировал Владимир Крейденко и ситуацию с ценами на голубое топливо, которое традиционно становится актуальным в холодное время года.
- Могу сказать, что с 1 января по 31 марта для всех будет автоматически действовать фиксированный тариф на газ в размере 7,2-7,8 гривни за кубометр. В СМИ появилась информация о том, что «Нафтогаз» прогнозирует изменение цены на газ в случае отсутствия транзита российского газа с 1 января 2020 года, однако за счет фиксации гарантированной цены конечный потребитель не почувствует этого. К тому же я остаюсь оптимистом в данном вопросе и уверен, что переговоры о продлении договора о транспортировке российского газа в Европу пройдут успешно, потому что это выгодно для всех сторон переговоров. Моя позиция очень проста: мы как власть должны снизить стоимость газа и сделать цены на газ справедливыми.