На шаг вперед: в Мелитополе создадут условия для велосипедистов

Просмотров: 1129
4 січня 2020 15:02
В Мелитополе разрабатывают велоинфраструктуру

Проблема велоинфраструктуры в Мелитополе очень актуальная. Увы, в нашем городе нет необходимых условий для велолюбителей. А ведь количество таковых с каждым годом растет. Мелитопольские любители велосипедного спорта объединились в велоклуб, членами которого являются более 200 человек. Однако цифра велосипедистов намного больше, так как многие жители нашего города используют велосипед как основное средство передвижения.

В Мелитополе была организована акция «На работу на велосипеде», чтобы показать горожанам, что в Мелитополе действительно многие люди ездят на работу, используя именно этот вид транспорта.

К примеру, каждый день на велосипеде на работу ездит Анастасия Яковенко. С грустью констатирует: Мелитополь совершенно не приспособлен для велосипедистов.

- Ездить очень опасно. Велодорожек нет, на тротуаре мы мешаем пешеходам, а по дороге ездить страшно, а осенью и зимой еще и грязь летит из-под колес. Так что я еду на работу по проезжей части, - рассказывает Настя.

Говорит, было бы  неплохо, чтобы велодорожки появились хотя бы на центральных улицах.

Поэтому Агенство развития Мелитополя вплотную занялось вопросом развития велосипедной инфраструктуры в нашем городе.

Участие в велопроекте

А поэтому Мелитополь принял участие в проекте USAID «Веломіста України», в рамках которого в нашем городе была создана рабочая группа. В нее вошли представители депутатского корпуса, Агентства развития Мелитополя, исполнительной власти и мелитопольского велодвижения.

- Четыре города - Мелитополь, Херсон, Запорожье и Бердянск - приняли участие в этом проекте. Главной целью было показать мелитопольцам, что велосипед - это не о спорте, а об образе жизни. На сегодня Мелитополь зарекомендовал себя как город, который развивает транспортную инфраструктуру. Но в нашем городе становится все больше и больше людей, которые пересаживаются из автомобилей и общественного транспорта на велосипед. И мы, как представители городской власти, должны предоставить этим людям оптимальные условия передвижения. В стратегии развития нашего города написано, что мы должны обеспечить равные возможности для всех, а поэтому о велолюбителях мы тоже не должны забывать, - рассказывает о проекте директор Агентства развития Мелитополя Ирина Славова.

Участвуя в проекте «Веломіста України», члены рабочей группы Мелитополя, имели возможность посмотреть на успешные примеры развития велосипедной инфраструктуры в разных городах нашей страны. Так, например, мелитопольцы побывали в Яремче, Ивано-Франковск и Львов и познакомились с руководителями предприятий, которые уже разрабатали концепцию проектно-сметной документации, увидели своими глазами велодорожки в этих городах.

Делегация из Мелитополя была впечатлена увиденным. К примеру, в Виннице городская власть для своих сотрудников, которые приезжают на работу на велосипеде, построила специальный крытый гараж, где они могут оставить своего «железного друга» на весь рабочий день. Также мэрия Винницы оборудовала душ, чтобы сотрудники не испытывали дискомфорта после езды на велосипеде.

А в Чорткове (Тернопольская область) городской голова премирует тех своих сотрудников, которые приезжают на работу на двухколесном транспорте. Эти сотрудники получают еще +5 проц. от премии. Таким образом, городская власть показывает, что она открыта для людей и поддерживает такой образ жизни сотрудников

Также мелитопольцы побывали на международном форуме велосипедистов, куда съехались любители велодвижения из семи стран. Каждый из них рассказывал, как развивается велоинфраструктура в их стране и как они к этому пришли.

Следующим этапом в рамках проекта USAID «Веломіста України» была работа с менторами проекта. По словам И. Славовой за каждый из городов, которые выиграли в проекте, закреплен наставник от проекта, который будет курировать работу инициативной группы. Вот и в Мелитополе тоже уже состоялась встреча с таким наставником – Яной Брик из Киева. Она будет до конца проекта работать с мелитопольцами.

Реализация проекта велоинфраструктуры

В Мелитополе прошли встречи с велосипедистами города и теми, кого интересует тема развития велоинфраструктуры. Затем совместно была написана программа, в которой учитывались все предложения представителей велосипедного общества Мелитополя. Далее эта программа была утверждена на сессии горсовета.

В проекте USAID «Веломіста України» прописано, что для Мелитополя полностью будет разработана концепция развития велоинфраструктуры города, то есть большой готовый документ. А разрабатывать эту концепцию будут сотрудники специализированной фирмы-проектанта. Эту фирму выберут по результатам уже объявленного конкурса. Компания, которая выиграет конкурс, будет приезжать в Мелитополь и совместно с городской властью, велосипедистами будет рассматривать варианты развития велосипедной инфраструктуры. На обсуждения Агенция развития Мелитополя приглашает всех неравнодушных жителей нашего города. В ходе обсуждений будут учитываться возможности нашего города и пожелания любителей велоспорта. Однако не всегда пожелания совпадают с техническими возможностями, поэтому будет предлагаться альтернатива.

После таких встреч будут совместные обсуждения концепции, внесение правок в нее. В рамках создания концепции на встречи будут приглашаться структурные подразделения Мелитополя, которые будут привлечены в реализацию велосипедной инфраструктуры. Концепция будет разработана уже в феврале следующего года. Готовая же концепция будет передана на сессию городского совета. А затем, когда документ будет утвержден (март 2020 года), начнется поиск финансирования.

Поскольку стоимость концепции велоинфраструктуры – это не маленькая сумма (200 тыс. грн), то местный бюджет не сможет полностью ее профинансировать. Для этой цели будут привлекаться спонсоры. А местный бюджет оплатит проектно-сметную документацию, которая необходима для реализации этого проекта.

В результате работы над проектом в Мелитополе (по всему городу) и Мелитопольском районе (рекреационные зоны – Каменная Могила) появятся велодорожки, велопарковки, соответствующие знаки на светофорах, разметка, правильно смонтированные ливневки и т.д.

Также в концепции будет прописано, какие направления велоинфраструктуры необходимо финансировать в первую очередь.  

Финиш проекта планируется на середину 2020 года.




Похожие новости: