Фотоохотник из Мелитополя рассказал о своем увлечении (фото)

Просмотров: 1211
4 січня 2020 14:05

Из творческих вылазок Дмитрий Антифеев из Мелитополя привозит не только красивые снимки. Мы уже рассказывали об этом увлеченном человеке в одном из наших материалов.

В материале "Индустриалки" Дмитрий делится своими планами и мечтами.

Мелитополец Дмитрий Антифеев – блогер, регулярно знакомящий подписчиков с красотами родного края. Ради удачного кадра он готов тратить все свободное время и может забраться куда угодно – высоко, далеко, глубоко. Что толкает нашего земляка к поиску интересных мест и что ему в этом помогает, узнавала «Индустриалка».

«Мне импонируют не только старинные постройки»

Увлечению съемкой Дмитрия Антифеева несколько лет, поначалу фото и видео различных зданий и сооружений он делал исключительно для себя. Впервые «в люди» со своими работами 29-летний горожанин вышел, участвуя два года назад в конкурсе видеороликов «Саме тут…». С тех пор он регулярно балует пользователей соцсетей видами достопримечательностей как Мелитополя, так и всей Запорожской области.

— Мне очень нравится архитектура,  – говорит Дмитрий. – У меня дед делал камины и печки, отец строил дома, а мне пришлось по душе фотографировать разные постройки. До конкурса никуда не выкладывал ни снимки, ни видео. Причем, если ездил в Киев или Санкт-Петербург, то после возвращения скидывал в альбомы по 400-500 фото, а сейчас, возвращаясь с новой локации, оставляю 10-15 самых удачных кадров.

— В Мелитополе у вас есть любимое здание?

— Ликеро-водочный завод! Масштабная постройка в виде замка, частично двух-, частично четырехэтажная, с узкими ступеньками, арочками, колоннами, подземным туннелем. Здание возведено из инкерманского камня, кирпич использован только в цоколе. Еще одно здание, которое меня манит, — дача Филибера, в нем чувствуется дух истории. При Союзе там был музей садоводства, потом ресторан и отель, говорят, что здесь любила останавливаться София Ротару, да и генсеки заглядывали. Но на сегодня это место заброшено, полностью уничтожен камин XIX века, осыпается мозаика на одной из стен, растащен весь металл. Наверное, скоро и стены начнут разбирать. А ведь вокруг хороший сквер, если его привести в порядок, восстановить фонтан, лавочки разместить, выложить плитку – хорошее место отдыха бы получилось.

— Вы как-то планируете свои съемки, возможно, откликаетесь на комментарии, где просят запечатлеть тот или иной объект?

— Поставил себе цель запечатлеть все здания Мелитополя, возраст которых перешагнул отметку «сто лет». Но мне импонируют не только старинные постройки, но и архитектура советского периода в центре города, к примеру, здание, где раньше находился магазин «Подарки». И в Запорожье на проспекте Соборном очень много красивых построек сталинского периода. Кстати, целый район, относящийся к этой эпохе, хотят включить в Предварительный список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Бывает и много спонтанных поездок, если о чем-то интересном узнал, загорелся увидеть, потрогать какое-то здание, на следующий день еду.

— Вам кто-то составляет компанию в поездках, и какой техникой пользуетесь?

— В половине случаев езжу сам, в половине – беру с собой племянника. А что касается техники, то я ее покупаю постоянно, и люблю только новую, фирменную. Основную массу фото и видео делаю на iPhone, есть еще квадрокоптер, экшн-камеры, стабилизаторы. Снимать нигде не учился, все сам методом проб, просто есть стремление запечатлевать интересные места и объекты, чтобы все было по уровню, аккуратно.

Как будто кусочек Амстердама взяли и поставили в наши степи

Особое место в личном рейтинге «изюминок» региона у Дмитрия занимает все, что связано с меннонитами – представителями протестантского движения родом из Германии и Нидерландов. В наши края они массово эмигрировали еще во времена Екатерины II, не желая по требованию правительства своей страны идти служить в армию. После себя переселенцы оставили немало интересных сооружений.

— Меня эти люди вдохновляют тем, что приехав в голую степь на юго-востоке Украины, они начали создавать здесь Европу, – объясняет Дмитрий. – Начинали развивать свои поселения немцы с нуля, а достигли высочайшего уровня. У них было все – заводы, училища, магазины, школы, больницы. Причем на строительстве не экономили, как мы видим по сохранившейся архитектуре меннонитов. На территории Мелитопольского района уцелела только усадьба Нейтейх (в переводе с немецкого – новый пруд, новое озерцо). Сейчас это село Трудовое. И там рядом я обнаружил три надгробные плиты, датированные XIX веком.

— Что еще из наследия меннонитов уже попало в ваш объектив?

— На территории нашей области было два меннонитских округа – Хортицкий и Молочанский. Я уже побывал во многих их бывших колониях. К примеру, в селе Грушевка (ранее Лихтфельд) Токмакского района и селе Зразковое (бывшее Карлсруе) Михайловского района сохранились мельницы. Они построены в форме усеченного конуса, увы, сохранились только стены, не осталось ни крыш, ни механизмов.

— В основном, все здания заброшенные?

— Да, используются только жилые дома. Их тоже фотографирую, а некоторые хозяева мне дарят кирпичи или черепицу, которым больше ста лет. А еще из поездок по селам привожу жернова – у меня их уже больше десяти штук. Что-то приходится даже покупать. Может, когда-то открою частный музей, хочется показать людям собранные артефакты.

— А что-то ценное во время своих экспедиций случалось находить?

— Честное слово хотелось бы, но нет, даже монетки. И металлоискатель есть, но я его ни разу его по назначению не использовал. К слову, ко мне в друзья в соцсетях уже несколько раз добавлялись потомки этих переселенцев, потому что свои фото/видео я сопровождаю хэштегами на нескольких языках, в том числе и немецком. Писали люди из Германии и Канады, что восхищаются моими работами, и просили сделать снимки меннонитских захоронений.

А вообще есть у меня идея снять полноценный документальный фильм по меннонитским колониям. Очень хочется донести, показать людям, сколько интересного есть рядом с ними. К примеру, в 10-20 километрах от города сохранилась дубовая аллея, посаженная в XIX веке. Это территория Старо-Бердянского лесничества, также основанного меннонитами, в частности  Иоганном Корнисом. Три года назад ему был установлен памятник рядом с уцелевшими меннонитскими постройками.

А в селе Заречное Мелитопольского района находится парк «Элита», основанный Генрихом Реймером в 1880 году. Это была большая территория с множеством деревьев и кустарников разных пород, сейчас о былом размахе напоминают только две арки, табличка, да несколько дубов. А позже хозяином этого участка стал барон Генрих Классен, построивший шикарное поместье с замком из красного кирпича. Представляете, как будто кусочек Амстердама взяли и поставили в наши степи. Но от него не осталось и следа.

Местные жители мне пробили колеса, когда привез туристов в Скельки

Дмитрий Антифеев не ограничивается только съемками интересных мест, но и старается собрать максимум информации о том или ином объекте: читает СМИ и интернет, общается с краеведами и научными сотрудниками мелитопольского музея. Делиться полученными знаниями горожанин решил и во время экскурсий, в том числе, и для любителей экстрима.

— С группой туристов я уже несколько раз ездил в катакомбы в селе Скельки Васильевского района, — приводит пример Дмитрий. – Образовались они при добыче ракушняка в 50-60 годах прошлого века, общая протяженность подземелья десять километров. Когда приехал на это место на берегу Каховского водохранилища, долго искал вход, потому что никаких опознавательных знаков здесь нет.

— Внутри опасно?

— Сколько раз я там был, а уже успел практически полностью подземелье обойти, все было хорошо. Поначалу пару метров ползешь, а потом уже можно идти почти в полный рост. Да, порода отслаивается, потихоньку осыпается, но не критично. Кстати, местные жители мне однажды даже колеса пробили, когда я привез туда группу туристов. Вот так люди издалека едут, чтобы увидеть катакомбы, а сельчане еще и вредят, и мало что знают об этой достопримечательности.

— До знаменитых одесских катакомб еще не добрались?

— Пока нет. Исследую запорожские. Ездил в Акимовку, где есть система подземных ходов. Меня с ними знакомил директор музея Виктор Гнедашев: зашел к нему на 15 минут, а вышел через три часа. А еще открыл одну из пещер духоборов в Терпенье Мелитопольского района. Мне об их существовании рассказали в музее. Приехал, начал расспрашивать местных, один паренек помог найти, но сказал, что сам внутри не был, ему неинтересно. Но я, конечно, не мог в нее не забраться. По ощущениям, протяженность пещеры метров 50-60, она извивается, как змейка, а на дне стоит вода. В первый раз я был в кроссовках, ноги промочил, до конца не дошел, вернулся потом в резиновых сапогах, но и они несильно спасли от холодной воды. Заканчивается пещера тупиком, квадратной формы, видно, что обработанная порода, я там три родника обнаружил.

Есть еще где-то на территории частного двора подобная пещера, до нее пока не добрался. Как и не до конца изучил подземелья Мелитополя. Известно, что в нижней части города была сеть туннелей, которые соединяли практически все здания. Но, к примеру, в стоматологии – бывшем доме купца Летягина ход заложен, в краеведческом музее под зданием несколько комнат, только две из них расчищены. Я был первый человек, кто за 30 лет туда спустился. Не сохранилась и схема подземелий, у меня огромное желание ее найти и попытаться все изучить.

— А есть у вас план-минимум на ближайшие пять лет?

— Сразу надо Запорожскую область показать, потом соседние области, потом Украину хоть чуть-чуть. Моя цель привлечь внимание к историческому наследию, донести, что его надо беречь и сохранять. Посмотрите на нижнюю часть Мелитополя, где старинные здания валятся, трескаются. К примеру, бывший банк с фигурами атлантов — сколько в нем сохранилось интересных лепных элементов! Но вид портят пластиковые окна и двери многочисленных магазинчиков, а еще и реклама, которой загажено буквально все. Такие архитектурные «изюминки» в городе можно буквально по пальцам пересчитать, и если их сохранностью не заниматься, то и останутся они вскоре только на фото.




Похожие новости: