Можно ли смешивать антифризы разных цветов?
Если двигатель используется без охлаждающей жидкости (антифриза) – это приведет к его поломке, особенно зимой. В летнее время охлаждение может быть достигнуто с помощью обычной воды в чрезвычайной ситуации, хотя не рекомендуется делать это. В зимнее время вода обязательно замерзнет и увеличивается в объеме, что приведет к растрескиванию блока двигателя, радиатора и сердечника отопителя. Потому антифриз следует покупать в проверенных местах, например на сайте japan-cars.com.ua.
Каковы преимущества у охлаждающей жидкости
Перечислим все достоинства антифриза:
- Охлаждающая жидкость помогает снизить температуру двигателя летом предохраняя его от закипания.
- Защищает двигатель от замерзания зимой.
- Антикоррозийное воздействие. Жидкость не будет воздействовать на металлы, с которыми она вступает в контакт.
- Предотвращает отложения известняка и других веществ, подобных ему, которые могут снизить эффективность работы системы охлаждения.
- В охлаждающей жидкости есть специальные добавки, предотвращающие образование пены. Если пена появится, эффективность системы охлаждения значительно снижается.
Существующие виды охлаждающих жидкостей
Хладагент (антифриз) можно найти в более чем 1 цвете, что сбивает с толку потребителей, которые не знают, что означает каждый цвет. Разберемся в цветовой гамме антифриза, включая синий, желтый, зеленый, красный, розовый или фиолетовый.
Существует 3 вида охлаждающих жидкостей:
- Технология неорганических кислот. Эта охлаждающая жидкость содержит силикаты и ингибиторы коррозии с фосфатом для защиты металлических узлов, таких как радиатор и двигатель. Обычно встречается зеленый антифриз. Его рекомендуется вымывать из системы охлаждения каждые 30 000 километров или каждые 2 года. Эта охлаждающая жидкость обычно используется в старых автомобилях.
- Технология органических кислот. По всему миру различные компании выпускают данный товар различных оттенков.
На полках магазинов можно найти:
- красный антифриз;
- зеленый антифриз;
- синий антифриз;
- оранжевый антифриз.
Этот хладагент не содержит силикатов или фосфатов, однако он включает в себя ингибиторы коррозии, что позволяет ему прослужить гораздо дольше. Специальные добавки используются для предотвращения появления ржавчины и коррозии, однако металлические детали могут со временем получить некоторый износ. Рекомендуется вымывать из системы охлаждения каждые 135 000 километров или каждые 10 лет. Обычно используется в новых автомобилях. Хотя его можно использовать и в старых моделях, лучше проверить руководство по эксплуатации, чтобы убедиться, что охлаждающие жидкости неорганических кислот будут безопасны и эффективны.
- Технология гибридной органической кислоты. Смесь охлаждающих жидкостей двух предыдущих вариантов предназначена для новых автомобилей. Эта охлаждающая жидкость содержит дополнительные силикаты, которые повышают защиту алюминия и предотвращают коррозию. На витринах, охлаждающая жидкость – это желтый антифриз. Рекомендуется вымывать из системы охлаждения каждые 150 000 километров или каждые 5 лет.
Проблема смешивания
Важно помнить, что различные антифризы не сочетаются друг с другом. Никогда не смешивайте их вместе в вашем радиаторе, если они специально не предназначены для смешивания с другими типами, потому что в конечном итоге это может привести к разрушению вашей системы охлаждения и будет очень дорогой ошибкой.
Многие водители наивно полагают, что смесь охлаждающих жидкостей увеличивает их преимущества. Однако это не приведет к продолжительному сроку службы узла. Кроме того, смешивание охлаждающих жидкостей в радиаторе может привести к гелеобразованию при соответствующих неблагоприятных обстоятельствах. После такого поворота событий двигатель ожидает дорогостоящий ремонт.