Правильные магазины для выгодных покупок
А вот если сравнивать интернет магазин Украина с традиционными супермаркетами и бутиками, то вероятность обмана в первом таки ниже.
Виртуальные магазины только начали завоевывать популярность у населения, поэтом обманывать клиентов здесь просто не выгодно. Да и закон «О защите прав потребителей» распространяется одинаково как на стационарные торговые точки, так и на виртуальные.
А вот владельцы обычных магазинов, особенно если речь идет о провинциальном городке иногда позволяют себе нечистоплотные сделки. Так, еще в декабре прошлого года Сергей Стреляев присмотрел и выбирал телевизор, который бы подошел по цене и функциональности в одном из магазинов своего города. Это был небольшой телевизор фирмы TVA 1430. Но радость нашего героя была не долгой. Тут же установив и подключив приобретение, Сергей обнаружил, что только несколько каналов показывают действительно хорошо, на остальных картинка «снежит», мигает, а то и вообще съезжает в сторону. Мужчина вернулся в магазин, рассказал о своей проблеме, и ему посоветовали поменять антенну. Поменял – не помогло. Потом порекомендовали поменять в ней вкладыши на более мощные, предлагали вытащить антенну на крышу… Потратив немало денег и нервов, наш герой пришел таки в магазин с претензиями.
«Продавец выслушал меня и сказал принести телевизор на следующий день, чтобы специалисты магазина посмотрели на него, - рассказывает покупатель. - Утром следующего дня выпал снег: пришлось окутать телевизор одеялом, чтобы не замерз, пока я его донесу до магазина. Принес, включили – не показывает. Радостный, оттого, что мой аппарат приняли на ремонт, ушел из магазина, но по дороге домой вспомнил, что мне не дали ни квитанции, ни расписки. Вернулся – потребовал бумажку. Продавец нехотя достал бланк, нацарапал что-то, расписался и протянул на подпись мне. Я, уже начиная выводить первые буквы, прочитал, что расписываюсь в графе «принял» - возмутился. Продавец, выбросив первую квитанцию в мусор, выписал другую, и я счастливый отправился домой. Еще через несколько часов я снова вернулся в магазин, чтобы узнать, когда же можно будет забрать свой телевизор. Оказалось, я должен периодически наведываться. Через неделю ежедневных наведываний мне сообщили, что для перевозки телевизора для ремонта в другой город нужна коробка. Еще через три дня сообщили, что телевизор отправлен в сервисный центр. А 12 марта приказали ждать еще неделю.
Разве такая история могла произойти с клиентом онлайн-магазина, где продается бытовая техника? Отнюдь. И уж туда точно не пришлось бы ходить ежедневно, носить тяжелую технику, трепать себе нервы. Владельцам виртуальных магазинов известно, что согласно закону «О защите прав потребителей» гарантийный ремонт техники должен осуществляться в течение 14 дней, если стороны не оговаривали другие сроки. Что товары весом более 5 килограмм, будь то телевизоры, стиральные машины или холодильники, магазин должны за свой счет доставлять на ремонт и возвращать обратно потребителю. А по письменному требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется товар аналогичной марки.