Стоматология как бизнес. Что выбрать? Как автоматизировать?
Стоматология во все времена считалась очень прибыльным бизнесом, потому что каждому человеку время от времени помощь зубного врача жизненно необходима. И если в древности к врачу обращались только в крайнем случае (когда требовалось вырвать зуб), то сегодня ситуация резко изменилась: стоматолога рекомендуется посещать 1 раз в год, а в процессе лечения – намного чаще.
Первые дантисты появились в Европе еще в XVIII веке. И с тех далеких времен зубные врачи стали самыми уважаемыми и высокооплачиваемыми специалистами.
Стоматология – это уникальная профессия, которая позволят получать не только стабильный материальный доход, но и моральное удовлетворение. Это самая инновационная и стремительно развивающаяся сфера предоставления услуг. Для успешного ведения бизнеса его владельцу необходимо следить за последними новинками техники и технологий, быть в курсе смежных областей медицины, разбираться в специализированных компьютерных гаджетах, постоянно повышать квалификацию. Руководить таким бизнесом сложно, но очень интересно.
Особенности современной стоматологии. Что выбрать для частного бизнеса?
В наше время основными направлениями стоматологии являются:
- эстетическое,
- терапевтическое,
- хирургическое,
- пародонтология,
- ортодонтическое,
- ортопедическое.
В зависимости от масштаба и полноты предлагаемых услуг стоматологические организации делят на следующие типы:
- клиники (предоставляют полный комплекс услуг),
- кабинеты (оказывают небольшой список самых популярных услуг).
При открытии собственного бизнеса необходимо здраво оценить свои возможности и воспользоваться советами профессионалов (к примеру, https://www.denta-pro.com/blog/kak-otkryt-stomatologiyu-s-nulya-11-shagov).
Готовы действовать? Что дальше?
Если решение уже принято, удалось собрать команду профессионалов, подготовить помещение, установить оборудование, и новая стоматология ждет первых посетителей, самое время проверить качество программного обеспечения. Сможет ли оно справиться с администрированием вашего дела?
Для грамотного ведения бизнеса по предоставлению услуг требуется специальное программное обеспечение (так называемые программы CRM). Они необходимы для:
- автоматизации взаимодействия с клиентами (сохраняют историю телефонных звонков, электронных писем),
- оптимизации маркетинга (учет сертификатов, акций, персональных предложений),
- улучшения обслуживания клиентов (сохранение личных данных, история контактов).
- Для стоматологического бизнеса разработали специальные программы (например, программа DentaPro).
Такие программы для стоматологии позволяют:
- вести учет пациентов (клиентскую базу),
- планировать лечение,
- резервировать записи на прием,
- контролировать кассовые операции,
- приходовать и списывать товарные остатки,
- рассчитывать заработную плату специалистов.
Подобные программы необходимо обязательно устанавливать, потому что из-за большого объема информации проконтролировать процесс сложно, и это требует больших усилий. Программы помогают пациентам выбирать подходящее время посещения, специалистам – оказывать эффективную врачебную помощь (основываясь на истории обращений), администратору – контролировать процесс записи на прием, собственнику бизнеса доступны функции анализа и контроля работы в целом.
Стоматология – самая интересная и инновационная сфера современного бизнеса. И, если организовать этот бизнес правильно, то он будет приносить не только моральное удовлетворение, но и неплохой доход.