Обязан ли семейный врач быть всегда на связи
Пациенты хотят обращаться к семейному врачу в любое время.
В редакцию MV обратился житель Терпеньевского сельского совета.
Мужчину интересовал вопрос, почему семейные врачи не дают свои мобильные телефоны.
- Раз он "семейный" врач, значит, я могу к нему обратится тогда, когда нуждаюсь в помощи? Тогда почему наши врачи своих номеров не дают? Ведь в селе живут одинокие бабушки, которым помощь может понадобиться в любой момент. А у нас на декларациях номер ладоратории. Там то трубку не берут, то доктора найти не мгут, - возмущается пациент.
Национальная служба здоровья дала пояснения по этому поводу:
"Медицинские работники - не круглосуточный сервис, а такие же люди, с личной жизнью и обычными проблемами. Предлагаем несколько советов пациентам, которые позволят найти общий язык со своим врачом по вопросам коммуникаций за пределами медицинского кабинета.
При представлении декларации обсудите с врачом, какие каналы коммуникации, можно использовать для связи с ним в разных случаях. А именно:
1. Спросите, можете ли вы писать в месседжер и с какими вопросами. Например, врач может пересмотреть результаты анализов в месседжере и решить, нужна пациенту консультация или нет.
2. Узнайте, можете ли вы позвонить врачу и по какому номеру телефона. Например, если вам или вашей бабушке установлен соответствующий диагноз и схема лечения, то ваш врач может выписать электронный рецепт на "Доступные лекарства" без личного приема. Поэтому выясните заранее, по какому номеру звонить, чтобы получить нужный электронный рецепт.
3. Поинтересуйтесь, имеет врач паблик в соцсетях. Особенно это волнует пациентов, которые, например, уделяют большое внимание профилактике.
Если ваши точки зрения совершенно не совпадают, подумайте, возможно, стоит заключить декларацию с другим врачом, с которым найдете общий язык и средство связи.
Помните, что семейный врач, терапевт, педиатр не обязаны предоставлять свой личный номер мобильного для общения с пациентами. Если вы получили разрешение на звонки или сообщения в мессенджер в определенных случаях, соблюдайте правила цивилизованного общения.
Если же врач принял решение дать вам личный номер телефона, стоит соблюдать "телефонный этикет"
1. Заранее продумайте все вопросы прежде, чем набирать номер врача. Ведь нередки случаи, когда пациент вспоминает о самом важном после завершения разговора и перезванивает снова.
2. Начинайте разговор или текстовое сообщение с напоминания, кто вы (ведь врач не способен помнить всех пациентов) и сразу переходите к сути вопроса.
3. Не отправляйте врачу аудио, видео-сообщений (если вы не согласовали такой формат заранее).
4. Звонить врачу на мобильный телефон в выходные и праздники не желательно. Ночью - недопустимо. Врач ночью спать, чтобы начинать прием с 8 утра.
5. Следует оговорить заранее, в какие промежутки времени можно звонить.
6. За экстренной помощью обращайтесь по номеру 103.
7. Не путайте семейного врача с психологом. Уважайте право вашего врача на отдых и не беспокойте его с целью "поговорить".
Также отметим, что на данный момент в Мелитопольском районном Центре первичной медико-санитарной помощи рассматривают возможность купить на амбулатории мобильные телефоны. Тогда в рабочее время дозвонить до врача будет легко. Однако, подчеркивают в Центре ПМСП, это не значит, что телефоны будут работать круглосуточно. За экстренной медпомощью в нерабочее время надо обращаться на "103".